Руководитель McLaren Андреас Зайдль подвёл итоги минувшего Гран При США...
Вопрос: Что вы думаете об итогах Гран При США?
Андреас Зайдль: Для нас было важно отыграться после Мексики. Мы неплохо провели уик-энд, заработали 10 очков. Я очень доволен квалификацией – в этой сессии мы добились большего прогресса по сравнению с другими командами из середины пелотона.
В гонке оба гонщика отлично стартовали, но Карлосу не повезло – он смог бы отыграться, но из-за инцидента с Леклером и Элбоном оказался вне трассы, что испортило ему гонку.
С чем нам надо поработать? Пожалуй, надо также повысить гоночный темп, ведь в воскресенье Риккардо был немного быстрее.
Было сложно решить, какая стратегия лучше. Мы выбирали между одним и двумя пит-стопами – и решили использовать разные стратегии. На пит-стопе Норрис получил новый комплект Medium, а Сайнс оставался на трассе на Hard – как и Риккардо. Но стратегия не сработала, а в конце гонки мы не могли обгонять из-за желтых флагов.
Вопрос: Почему возникла заминка на втором пит-стопе Ландо? Он занял больше времени, чем обычно…
Андреас Зайдль: После проблем в Мексике мы решили не рисковать на пит-стопах – нам было важно хорошо выступить в США. Заминка вызвана тем, что одно колесо мы поменяли медленнее.
Вопрос: Теперь вы будете больше отрабатывать пит-стопы?
Андерас Зайдль: Да, мы должны поработать с пит-стопами – мы пока уступаем топ-командам в этом плане, но знаем, что делать.
Прежде всего, надо дать механикам более эффективное и надёжное оборудование, ведь у нас нет системы, препятствующей тому, чтобы машина тронулась с места, когда колесо ещё не прикручено. Мы поработаем с этим в межсезонье. Это не сделать за неделю или месяц – это требует больше времени. Разобравшись с этим, мы снова сможем больше рисковать на пит-стопах.
Вопрос: На пит-стопах есть два аспекта: технический и человеческий. Какой требует большего внимания?
Андреас Зайдль: В начале сезона мы доказали, что наши механики могут быстро проводить пит-стопы. Мы добились огромного прогресса, а парни отлично работали в первой половине сезона. Но у нас недостаточно надежное оборудование, поэтому многое идёт не так. И эту проблему надо решить.
Вопрос: Вы обеспокоены кочками на трассе? Были предположения, что именно из-за них у Феттеля возникли проблемы с подвеской.
Андреас Зайдль: У нас не возникло никаких проблем с этим по ходу уик-энда. Но организаторы гонки должны разобраться с этим.
Вопрос: С машиной Карлоса всё было в порядке после инцидента в первом повороте?
Андреас Зайдль: Да, никаких проблем.
Вопрос: Но по ходу гонки от его машины отвалился какой-то элемент…
Андреас Зайдль: Он один раз проехал широко и сломал какой-то небольшой элемент, но всё в порядке.
Вопрос: Когда на старте Ландо атаковал соперников, а затем отыграл позицию благодаря сходу Себастьяна, вы думали, что возможен более высокий результат, чем обычное шестое или седьмое место?
Андреас Зайдль: Нет. Нашими главными соперниками в США были Toro Rosso и Renault. Учитывая наши нынешние позиции и скорость, важно сосредоточиться на своей гонке и своих соперниках и не тратить слишком много времени и ресурс резины на поединки с теми, кого мы пока не можем опередить. Например, когда Элбон отыгрывал позиции, не было смысла с ним бороться, ведь был риск испортить шины, а значит и результат.
Вопрос: Раньше вы работали в гоночной серии, где у производителя шин хорошая репутация. Вас расстроило то, сколько проблем с резиной в Формуле 1?
Андреас Зайдль: Я не расстроен – не могу сказать, что у нас было много проблем с шинами.
Вопрос: Я имею в виду, что в Формуле 1 надо постоянно беречь шины, поэтому гонщики не могут бороться между собой.
Андреас Зайдль: Сравнивать разные гоночные серии, машины и всё остальное – это всегда сложно. Мы всегда говорили, что довольны современными шинами, а выбор правильной стратегии, умение работать с резиной в гонке – это часть наших задач. Благодаря этим особенностям резины мы увидели несколько интересных гонок в этом году.
Вопрос: В пятницу некоторые критиковали шины 2020 года. Что вы об этом думаете?
Андреас Зайдль: Мы продолжаем анализировать информацию, но у нас тоже есть некоторые сомнения. Важно всё проанализировать вместе с нашими экспертами, чтобы прийти к точным выводам. Надо быть осторожным – на тренировках в пятницу было прохладно, у нас не было времени на настройку машины специально для новых шин. Важно не торопясь во всём разобраться, но первое впечатление не было положительным.
Вопрос: Как сократить разницу между квалификационным и гоночным темпом?
Андреас Зайдль: Это требует детального анализа. У нас есть два примера: гонки в Мексике и в США. Но надо учитывать, что в Мексике у нас возникли проблемы с машиной. Но важно всё подробно проанализировать, а затем сделать правильные выводы. Возможно, нам придётся немного пожертвовать скоростью в квалификации, чтобы повысить гоночный темп. Но ещё рано об этом судить.
Вопрос: В целом Ландо больше нагружает шины, чем Карлос?
Андреас Зайдль: Не могу сказать, что Ландо агрессивнее работает с резиной. В конце концов, мы попросили его проверить, есть ли шанс догнать Риккардо, а Карлос не атаковал и следил за происходящим. Именно поэтому мы приняли решение разделить стратегию.
Вопрос: Возвращаясь к разговору об оборудовании на пит-лейн: вы сказали, что будете решать эту проблему в межсезонье. Но в 2021 году оно станет стандартизированным?
Андреас Зайдль: Пока неизвестно, что произойдёт в 2021 году. Скажем так: дискуссии продолжаются. Но в этом году мы уже потеряли слишком много очков из-за проблем на пит-стопах. Независимо от развития событий в следующем году, нам всё равно нужно это сделать, поскольку это правильные инвестиции. Я не хочу так рисковать в следующем году.