Выиграв три из восьми состоявшихся гонок GP2 Asia, дебютант серии француз Ромен Грожан досрочно, за этап до окончания чемпионата, стал обладателем титула "зимнего" первенства. Кстати, на самом деле 21-летний Грожан (22 ему исполнится через неделю) родился и живет в Швейцарии, у него двойное гражданство, но в гонках он выступает именно по лицензии французской автоспортивной федерации.
Выступать в гонках Грожан начал достаточно поздно – Ромен впервые сел за руль карта, когда ему было уже 14. Он сразу же стал показывать отличные результаты, а поэтому уже через пару лет пересел в «формулы». В дебютный же год Грожан выиграл все десять этапов швейцарского первенства Формулы Renault, после чего перешел в более сильный французский чемпионат, где в 2005-м также стал чемпионом.
Следующим шагом Грожана была Формула 3. В первом же сезоне, выступая за команду Signature он выиграл обе гонки на сложнейшей городской трассе в По, где выступали пилоты британского и европейского чемпионатов, и заключил на следующий год контракт с сильнейшей командой Ф3 – ASM. И Ромен оправдал доверие: в 2006-м он победил в шести гонках и стал чемпионом Евросерии Ф3.
Уверенно выиграв «зимнее» первенство GP2 Asia, Грожан теперь является одним из главных фаворитов и основного чемпионата GP2. Все слагаемые успеха у него есть: великолпная скорость, природный талант и одна из сильнейших команд серии ART Grand Prix, на счету которой два титула в GP2… А поддержка Renault, тест-пилотом которой он является, и Флавио Бриаторе, его личного менеджера, гарантируют Ромену светлое будущее. Сомнений нет, в ближайшие пару лет мы увидим его на старте Гран При Формулы 1!
Кстати, Грожан не только отличный пилот, но и образованный человек, имеющий высшее образование – согласитесь, это редкость. И в те дни, когда Ромен не занят гоночными делами, он работает по специальности в одном из банков в своей родной Женеве. Вот такой необычный пилот, этот Ромен Грожан, интервью с которым мы вам и предлагаем…
Вопрос: Ромен, вы досрочно стали чемпионом GP2 Asia. Какие ощущения?
Ромен Грожан: Отличные! Правда, я бы предпочел стать чемпионом, выиграв гонку, а не сойдя с дистанции. Но все равно титул добавляет мотивации и уверенности перед стартом основного чемпионата GP2. Но не стоит забывать, что и азиатское первенство пока не закончено, впереди еще один этап, и мы приложим все усилия, чтобы выиграть гонки в Дубае и на высокой ноте завершить выступления в GP2 Asia.
Вопрос: Насколько важно было выиграть титул в Бахрейне, на глазах у паддока Формулы 1?
Ромен Грожан: Разумеется, это очень важно, ведь Формула 1 является моей мечтой и целью. Я доказал, что у меня есть скорость, и что могу бороться в любых условиях. Теперь наша следующая задача добиться таких же результатов и за рулем нового шасси Dallara GP2/08 в основном чемпионате.
Вопрос: Вы уверенно лидировали в спринтерской гонке, но вынуждены были сойти. Что случилось?
Ромен Грожан: Я захватил лидерство в конце первого круга, смог создать хороший отрыв, но затем задние тормоза на моей машине просто отказали. Колеса постоянно блокировались, я старался остаться на трассе как можно дольше, но продолжать гонку в таких условиях было слишком опасно, и мне пришлось сойти. Очень обидно, ведь я был близок к тому, чтобы выиграть обе гонки уик-энда и завоевать максимальное количество очков.
Вопрос: Как бы вы резюмировали этот сезон?
Ромен Грожан: Это мой дебютный год в GP2, поэтому для меня азиатский чемпионат – это лучшая возможность познакомиться с этой серией и набраться опыта. Мне повезло, что я выступаю за ту же команду, в которой выступал в Евросерии Формулы 3 - это очень помогло.
За четыре дня тестов в Дубае я смог хорошо изучить машину и трассу, что позволило мне завоевать мой первый поул, а затем и выиграть гонку, в которой мне впервые пришлось останавливаться на пит-стоп по ходу дистанции. Я знал, что обладаю машиной, способной побеждать, но все равно первое место в спринте стало сюрпризом. Таким образом, на первом этапе я набрал 19 очков и уверено возглавил общий зачет, что добавило мне уверенности.
Однако в Сентуле меня ждали первые трудности. Сначала я допустил ошибку в квалификации, затем в основной гонке уик-энда победить помешала заминка на пит-стопе, ну и ко всему прочему у нас были механические проблемы. В общем, в Индонезии мы рассчитывали на большее.
В Малайзии мы были намерены отыграться и повторить успех в Дубае, я выиграл поул, но заглох на старте и вынужден был прорываться с последней позиции. Тем не менее, я все равно имел шансы выиграть, если бы не столкновение. В итоге я финишировал девятым и был очень этим расстроен. Но на следующий день я стал вторым, доказав, что могу обгонять и прорываться вперед. Это второе место стало очень важным, поскольку именно оно позволило мне стать чемпионом уже в Бахрейне.
Вопрос: Вы сами ожидали от себя столь сильные выступления?
Ромен Грожан: Если честно, да. Я понимаю, что это звучит слишком самоуверенно, но я знал, что у меня лучшая машина, мы с моим гоночным инженером отлично сработались, и единственное, что мне было нужно – это сконцентрироваться на пилотировании.
Вопрос: Как вы думаете, удастся ли вам также выступить и в основном чемпионате?
Ромен Грожан: Я думаю, что это будет очень тяжело. Там будут новая машина, с которой нам еще предстоит много работы, и очень сильные и опытные соперники - такие как, например, Сенна, Валлес, Петров и Чандхок. Каждый из них может выиграть титул, и победить их будет невероятно трудно. К тому же, я остаюсь новичком, мне еще многое предстоит узнать, начиная с трасс, большинство из которых для меня незнакомы. Конечно, азиатская серия помогла обрести кое-какой опыт, но все же мне еще многому предстоит учиться.
Вопрос: То есть вы не считаете себя фаворитом?
Ромен Грожан: Нет, скорее я буду грозой фаворитов. Фаворитами же я бы назвал Зубера, Мальдонадо, моего партнера по команде Филиппи и Пантано. Это очень опытные пилоты, но я постараюсь осложнить им жизнь.