Вопрос: Как прошел уик-энд в Бахрейне?
Тимо Глок: После проблем в Австралии и Малайзии мне удалось финишировать, но хотелось бы заработать очки... Квалификация получилась непростой - во второй сессии ветер усилился, и реакции машины изменились. Я не смог пробиться в третий сегмент квалификации, но отыграл несколько позиций в гонке. Машина быстра - Ярно выступил очень хорошо, так что у команды есть повод для оптимизма
Вопрос: Вы были близки к тому, чтобы набрать первые очки за Panasonic Toyota Racing…
Тимо Глок: В конце гонки я ехал в темпе Нико Росберга и вполне мог побороться за восьмое место, но в коробке передач произошел какой-то сбой, и мы вынуждены были перейти на безопасный режим. Без этой проблемы на финише я был бы восьмым.
Вопрос: Февральские тесты в Сахире пошли вам на пользу?
Тимо Глок: Я гонялся на этой трассе еще в серии GP2, а в 2004-м участвовал в пятничных свободных заездах. Февральские тесты прошли очень хорошо – мы устраивали имитацию уик-энда, собрали необходимую информацию и на Гран При Бахрейна приехали с испытанной машиной. Правда, уже к вечеру пятницы остальные команды были столь же быстры. Кроме того, направление ветра все время менялось, даже нам приходилось адаптироваться.
Вопрос: После возвращения в Формулу 1 вы приняли участие уже в трех Гран При. Как ощущения?
Тимо Глок: Мне очень нравится. Разница с другими гоночными классами невелика, но в Формуле 1 более плотное расписание, чем в GP2 или Champ Сar. Постоянные путешествия, аэропорты… Такова жизнь пилота Формулы 1. Тем, кто боится летать на самолетах, здесь делать нечего!
Вопрос: В Формуле 1 больше тестов?
Тимо Глок: Да, в GP2, Champ Car и Формуле 3 их несравнимо меньше. В Формуле 1 на тестах ты получаешь массу информации, которую нужно обработать, чтобы понять, как настроить машину. Я часто наблюдаю за работой Ярно – он опытен и знает, что нужно делать. Я учусь у него.
Вопрос: Теперь вы больше думаете о развитии машины?
Тимо Глок: Я думаю об этом круглые сутки, и все, что могу - попытаться прибавить, но это непросто даже при очевидном прогрессе команды. Малейшая ошибка, и работа идет не в том направлении, теряется время.
В Формуле 1 иные приоритеты, чем в GP2 - эти машины более зависимы от аэродинамики - изменение направления ветра сразу сказывается на балансе. Кроме того, мы используем шины с канавками, а не слики - к этому тоже нужно привыкнуть. Впрочем, сейчас я вполне доволен!
Вопрос: Чего вы ждете от тестов в Барселоне, накануне европейских Гран При?
Тимо Глок: Впереди важная неделя, на предсезонных тестах у меня были проблемы с прогревом шин, но тогда было холодно, очевидно, сейчас условия изменятся. Ярно удалось найти общий язык с машиной, в последний день тестов он показал лучшее время, но предстоит многое сделать - нужно добиться максимума от новой аэродинамики и попытаться сократить отставание от тройки лидеров.
Вопрос: Каков настрой в команде?
Тимо Глок: Мы были счастливы набрать очки в Малайзии, в Бахрейне Ярно закрепил успех, да и я провел неплохую гонку, несмотря на проблемы. После того, как в Мельбурне две Toyota пробились в третью часть квалификации, команда воспряла духом, и в следующих двух гонках мы показали, что наша машина действительно конкурентоспособна. Лидеров чемпионата преследует плотная группа команд, и похоже, что Toyota ее воглавляет. Red Bull и Williams наступают нам на пятки, но мы работаем не жалея сил и с оптимизмом смотрим в будущее.