Вопрос: Как вы оцениваете результаты двух первых Гран При?
Марио Тайссен: Мы очень довольны началом сезона. Два вторых места Ника и Роберта в Мельбурне и Сепанге, первый стартовый ряд для Роберта в Австралии, лучший круг Ника в Малайзии, 11 очков за одну гонку и 19 после двух этапов чемпионата – великолепный результат, доказывающий, что мы добились серьезного прогресса.
Вопрос: На первых тестах новая машина не оправдала ожиданий команды. Как инженерам удалось справиться с проблемами?
Марио Тайссен: Для нашей команды это стало серьезным испытанием, но уже на следующий день после дебюта F1.08 мы решили, что продолжим работать по намеченному плану. Наши инженеры сравнили комментарии пилотов с данными телеметрии, тщательно исследовали все проблемы и внесли в конструкцию машины необходимые изменения. Они не только заставили F1.08 ехать быстрее, но и многому научились. Те несколько недель прошли очень плодотворно, Вилли Рампф и вся команда заслуживают отдельной похвалы за то, что не свернули с намеченного пути.
Вопрос: Вы сказали, что инженеры усовершенствовали машину. Как именно?
Марио Тайссен: Мы очень быстро поняли, что F1.08 гораздо сложнее своей предшественницы, и проблема была не в отдельной детали, а во взаимодействии многих элементов. Мы постепенно доводили до ума все аэродинамическое оснащение – оптимизировали работу переднего антикрыла, дефлекторов и днища, немного доработали переднюю подвеску. Прогресс машины стал следствием многих незаметных изменений, а благодаря информации, собранной на тестах, сейчас мы легко находим нужные настройки.
Вопрос: Теперь вы ставите перед собой более высокие цели?
Марио Тайссен: Нет нужды делать это. Наша цель – подтянуться к лидерам и выиграть гонку. В первых двух Гран При нам удалось навязать им борьбу – в обоих случаях мы были быстрее одной из топ-команд. Но не стоит торопиться с выводами – мы еще не достигли уровня Ferrari и McLaren-Mercedes, хотя последний успех невероятно мотивировал команду. Он стал своего рода сигналом – мы можем бороться за победу.
Вопрос: Насколько велик потенциал F1.08?
Марио Тайссен: В нашем колчане еще есть стрелы – потенциал F1.08 пока не раскрыт. Следующим шагом вперед должна стать гонка в Барселоне, знаменующая собой начало европейского турне Формулы 1. Очевидно одно – рискованный подход оправдал себя, теперь нужно следовать намеченным курсом.
Вопрос: Как вы оцениваете работу пилотов?
Марио Тайссен: Они оба сработали так, как предполагалось, и не только в этих двух гонках, но и во время зимних тестов. И Ник, и Роберт целенаправленно готовились к новому сезону, каждый из них способен принести BMW Sauber первую победу. Но они знают, что для этого требуется нечто большее, чем несколько быстрых кругов, и потому непрестанно подстегивают команду, принимают непосредственное участие в доводке машины.
Вопрос: Вы довольны работой стандартной электроники?
Марио Тайссен: Случались небольшие сбои, связанные с тем, что оборудование не было оптимизировано для работы с остальным программным обеспечением. Но с серьезными проблемами, угрожающими безопасности пилотов или способными повлечь за собой сход с дистанции, мы не сталкивались.