После окончания тестов в Барселоне Роман Грожан рассказал журналистам пресс-службы команды о своих впечатлениях…
Вопрос: Первые два дня тестов оказались непростыми для команды, но потом вы смогли проехать большую дистанцию…
Роман Грожан: Мне повезло, когда я сел за руль, проблемы были решены, но главное – нам удалось проехать большую дистанцию на новой машине, что очень важно в этой фазе подготовки к сезону.
В первый день моей работы мы провели полное моделирование гонки без каких-либо проблем, что уже очень здорово. Кроме того, сравнение нашей скорости на длинной серии кругов с темпом соперников настраивает на оптимизм – мы конкурентоспособны, так что позитивных моментов множество.
Вопрос: Как вы оцениваете новую резину Pirelli? Кажется, шинники вновь преподнесли сюрприз?
Роман Грожан: Главное отличие – сильное гранулирование и передних, и задних шин, тогда как в прошлом году проблемы возникали только с задней резиной и не были столь серьёзными.
Во время моделирования гонки, на первом отрезке, я уже через несколько кругов сообщил инженерам, что шины потеряли эффективность, но мне нужно было проехать 66 кругов, поэтому я скорректировал стиль пилотирования и попытался выжать из них максимум.
Справиться с новой резиной оказалось непросто, не помогла и погода – условия были далёкими от тех, что ждут нас по ходу сезона, а ведь температура серьёзно влияет на поведение шин. Резина отличается от прошлогодней, так что всем придётся приложить определённые усилия, чтобы заставить шины проехать большую дистанцию. Нам ещё нужно поработать, чтобы полностью разобраться с новой резиной, но большое количество кругов на тестах поможет справиться с этой задачей.
Вопрос: В тот же период прошлого года вам удалось проехать всего несколько кругов, а потом команда снялась с тестов. На этот раз в Lotus лучше подготовились к зимней программе?
Роман Грожан: Не думаю, что пропуск второй серии тестов помешал нам в прошлом году – в Мельбурне я показал третье время в квалификации. Конечно, чем большую дистанцию вы проезжаете на предсезонных тестах, тем лучше, и мы многому научились на этой неделе. Что-то уже работает хорошо, в чём-то нам нужно прибавить, в том числе – разобраться с резиной, но у нас есть ещё одна неделя, чтобы добиться большего.
Вопрос: В последний день тестов шел дождь. Насколько эффективна Е21 в подобных условиях?
Роман Грожан: В пятницу я много времени провёл в машине, правда, не на трассе, а в боксах. Асфальт был холодным и скользким, условия оказались совсем другими, чем по ходу сезона, но мы смогли опробовать дождевую и промежуточную резину.
Я доволен тем, что и под дождём обошлось без проблем – баланс машины меня устраивал. Надеюсь, на следующей неделе я смогу проехать ещё большую дистанцию, тестируя финальные обновления, которые готовятся к первой гонке сезона. Пока всё складывается очень неплохо!