В среду Серхио Перес возглавил протокол дня и завершил свою работу на этой неделе – в четверг его сменит Дженсон Баттон, а молодой мексиканец сядет за руль на следующей неделе. Вечером Серхио рассказал о своих ощущениях в групповом интервью...
Вопрос: Серхио, каковы ощущения от машины?
Серхио Перес: Хороший день. Нам удалось полностью выполнить программу, я доволен. Первые четыре дня работы на трассе с командой и новой машиной прошли очень хорошо. Надеюсь, оставшиеся два дня на следующей неделе тоже окажутся позитивными.
Вопрос: В среду вы возглавили протокол, а Дженсон показывал отличное время в Хересе – можно ли сказать, что у McLaren действительно конкурентоспособная машина?
Серхио Перес: Честно говоря, я не представляю расстановку сил. Итоги дня выглядят неплохо, но что это значит? Всё, что я могу сказать по этому поводу – нам ещё многое предстоит сделать перед первой гонкой.
Мы сосредоточены на реализации своей программы, а где окажемся в пелотоне – сказать сложно.
Команда делает всё возможное, чтобы добиться от машины большего, и мы должны сделать это к первой гонке сезона. В целом, у нас действительно конкурентоспособная машина. У неё отличный базис и хороший потенциал для дальнейшей доработки – мы сможем добиться серьёзного прогресса, если решим некоторые проблемы.
Вопрос: Вы проводите вторую неделю своей новой карьеры, работая на трассе с McLaren. Что вы чувствуете? Не слишком ли велик прессинг?
Серхио Перес: Я себя великолепно чувствую и уже с нетерпением жду Мельбурна!
Вопрос: Если прежде было достаточно хорошей позиции на финише, то теперь от вас ждут только побед...
Серхио Перес: Да, но каждый гонщик мечтает выступать на быстрой машине, позволяющей побеждать. Я уверен в том, что к гонке в Мельбурне буду готов на 100%. Осталось отработать ещё два дня тестов на следующей неделе – они и завершат мою подготовку.
Вопрос: До Гран При Австралии совсем немного. Что позволит вам почувствовать себя счастливым от сегодняшнего дня и до 17 марта?
Серхио Перес: Я чувствую себя счастливым, думая о том, что до начала сезона осталось совсем немного. Мы проводим тесты, поскольку это единственный шанс собрать информацию о работе машины, а в остальном это достаточно скучная работа. Гонки – вот что заставляет сердце биться чаще.
В оставшееся время я хочу добиться прогресса, помочь команде в работе с машиной, чтобы максимально хорошо подготовиться к первому Гран При за рулём McLaren.
Вопрос: Как и на тестах в Хересе, в Барселоне многие жалуются на серьёзный износ резины. Шины вновь могут стать ключевым фактором?
Серхио Перес: Износ невероятный, шины почти сразу теряют эффективность, и я этим очень удивлён. Обычно на зимних тестах износ действительно чуть выше, чем по ходу сезона, но подобного не было никогда.
Если какие-то гонки тоже пройдут при прохладной погоде, у нас появится серьёзный повод для беспокойства. Впрочем, мы ещё продолжаем осваивать новые шины, и я надеюсь, что когда мы приедем на гонки, ситуация изменится в лучшую сторону. Я действительно надеюсь на перемены, ведь если мы и в Мельбурне увидим нечто похожее, то на дистанцию гонки понадобится семь или десять пит-стопов.
Прохладная погода усиливает проблему, быстро возникает гранулирование, но я уже говорил – так бывает на зимних тестах, лишь бы в гонках всё было иначе. Едва вы начали круг, как эффективность шин быстро падает – вы не можете объективно оценить эффект от коррекции настроек или баланса. В таких условиях крайне сложно собирать информацию.
Вопрос: Можно ли считать ваше лидерство на тестах хорошим знаком? Нам пора привыкать к вашему имени на первой строчке?
Серхио Перес: Надеюсь, так и будет. Скрестим пальцы!