По ходу китайского уик-энда Роман Грожан не раз жаловался на серьёзные проблемы с машиной, вечером в пятницу даже рассматривалась возможность перехода на запасное шасси, но команде удалось разобраться, и в квалификации француз показал шестое время. Вечером Грожан с оптимизмом подвёл итоги дня в групповом интервью…
Вопрос: Вчера вы говорили о непонятных проблемах с машиной. Сегодня ситуация изменилась к лучшему?
Роман Грожан: Да, к квалификации серьёзных проблем не осталось – только по мелочи, хотя ещё сегодня утром, во время свободных заездов, казалось, что всё ужасно – я показал только 18-е время.
В первой сессии квалификации я впервые за этот уик-энд проехал круг с небольшим количеством топлива на более мягкой резине. С настройками пришлось определяться на ходу – после первой серии я попросил инженера увеличить угол атаки переднего антикрыла, скорректировать баланс. С тех пор мы двигались в верном направлении.
Вопрос: У вас есть уверенность в том, что проблемы остались позади?
Роман Грожан: Мы поняли, что послужило причиной. Будем надеяться, что проблемы больше не повторятся.
Вопрос: Дело в машине или в настройках?
Роман Грожан: Алан Пермейн смог бы объяснить это лучше меня, но мы обнаружили некоторое несоответствие, что привело к ошибке.
Вопрос: Но дело скорее в настройках, чем в поломке какой-то детали?
Роман Грожан: Да.
Вопрос: Проблема возникала только на вашей машине или могла коснуться и Кими?
Роман Грожан: Думаю, прежде всего, она касалась меня, ведь мне, начиная с гонки в Мельбурне, не удавалось найти оптимальные настройки. Кими работает со своим вариантом настроек и вносит лишь небольшие коррективы, а мы просчитали всё на компьютере, нашли вариант, который считали лучшим, но он не сработал.
Вопрос: Значит ли это, что вы с Мельбурна ведёте борьбу с неоптимальными настройками?
Роман Грожан: Да.
Вопрос: В пятницу машины Lotus были не столь конкурентоспособны на Medium, как на Soft. Вы решили эту проблему?
Роман Грожан: Вчера мы были не так быстры на Soft, как соперники, но у нас было больше топлива. Нам удалось добиться прогресса.
Вопрос: Теперь вы чувствуете уверенность перед завтрашней гонкой?
Роман Грожан: Да, в конце квалификации машина меня полностью устраивала, но с этой резиной очень легко потерять или отыграть. В конце первого поворота я допустил серьёзную ошибку и потерял три десятых по сравнению с графиком Кими. Вы проходите его максимально быстро и знаете, что есть только один шанс, что не облегчает жизнь.
Вопрос: Как вы считаете, какую дистанцию выдержат шины Soft? Одни команды говорят о десяти кругах, другие – о трёх-четырёх…
Роман Грожан: Думаю, правда где-то посередине, но в любом случае это будет очень короткий отрезок.
Вопрос: Сколько пит-стопов вы ждёте в завтрашней гонке? Три или четыре?
Роман Грожан: Возможно, кто-то попытается проехать дистанцию с двумя пит-стопами, но это будет очень смелое решение. Думаю, большинство пилотов проведёт три или четыре пит-стопа, но если резина начнёт гранулироваться уже в начале отрезка, ситуация может стать очень неприятной.
Вопрос: Вы сможете столь же хорошо контролировать износ, как в Мельбурне?
Роман Грожан: В Австралии мы многому научились и завтра должны всё сделать верно при настройке переднего антикрыла и давления в шинах.
Вопрос: Уже третий уик-энд гонщики не могут использовать DRS без ограничений во время свободных заездов и квалификации. Вы почувствовали разницу?
Роман Грожан: Ситуация изменилась. Прежде использовать DRS порой было непросто. Вы едете на полной скорости, активируете DRS и не знаете, насколько снизится лобовое сопротивление. Сейчас мы используем систему только на прямых, но в Малайзии мы увидели много обгонов, так что с этой точки зрения ничего не изменилось. Мне это нравится.