В четверг и пятницу Адриан Сутил излучал оптимизм, но квалификация сложилась для немца неудачно. Он не смог пройти в финал сессии, завершив её на 13-м месте, в двух позициях позади своего напарника, Пола ди Ресты.
Вопрос: Адриан, вы довольны квалификацией?
Адриан Сутил: Как я могу быть доволен 13 местом? Моя цель была иной. Быстрый круг я проехал неплохо, я почти максимально реализовал потенциал машины. Возникло несколько проблем, но, думаю, они нам известны. Теперь нужно хорошо поработать, чтобы от них избавиться. Завтра будет новый день, и в гонке проблем должно быть меньше. Естественно, я постараюсь отыграться.
Вопрос: Эти проблемы связаны с настройками, ведь вы, похоже, не смогли добиться той же скорости, что и прежде?
Адриан Сутил: Если посмотреть на время прохождения круга, то видно - скорость падала с каждой сессией. Едва ли не лучшей была первая тренировка в пятницу утром, затем становилось только хуже. Возможно, причина в шинах.
Но мы знаем, что есть проблемы в настройках, с которыми мы должны разобраться, и из-за которых мы теряем время на круге. В целом, даже без новых элементов, в пятницу нам было бы сложно найти правильное направление дальнейшей работы. А нам пришлось ещё и кое-что протестировать. И всё же я надеялся на лучший результат. Я думал, что смогу пробиться в финал квалификации.
Вопрос: Должны ли вы завтра стартовать на шинах Medium?
Адриан Сутил: Я абсолютно ничего не должен. Я могу свободно выбирать. У этого варианта есть свои плюсы и минусы, и нам предстоит сделать оптимальный выбор. Будет ли он верным – мы увидим завтра.
Вопрос: Я скорее хотел спросить, можно ли это считать простым решением...
Адриан Сутил: Такие решения никогда не бывают простыми. Нужно определить все положительные и отрицательные стороны, найти стратегию, в которой будет больше положительных факторов. Выбирать стратегию непросто именно потому, что всегда есть выбор. Нам нужно проанализировать, что лучше сработает.
Вопрос: Как вы думаете, повторится ли ситуация в Мельбурне, где вы вышли вперёд, благодаря эффективной тактике использования шин на дистанции?
Адриан Сутил: Возможно. Гонщики на Soft довольно рано отправятся в боксы, так что сценарий, вероятно, будет похожим. Однако нужно помнить, что в Австралии мы могли оставаться на жёстких шинах немного дольше. Здесь Medium не позволит проехать столь продолжительный отрезок. Возможны разные варианты стратегии. Вероятно, некоторые гонщики решатся на отличную от остальных стратегию, и после первой волны пит-стопов во главе пелотона окажется кто-то другой.
Вопрос: На длинных сериях у вас всё в порядке?
Адриан Сутил: (немного помедлив) Да, всё было нормально.
Вопрос: Прозвучало не очень убедительно.
Адриан Сутил: Да, но завтра всё будет по-другому, завтра всё может быть превосходно.
Вопрос: По радио вы критиковали Кими Райкконена. Он вам помешал?
Адриан Сутил: Да, безусловно, поэтому я и пожаловался.
Вопрос: Вы ждёте, что его накажут?
Адриан Сутил: В обычной ситуации это уже бы сделали, но, думаю, решения не будет. Его простили. И всё же я должен был сообщить об этом, потому что он испортил мне круг. Я потерял полсекунды, и мне пришлось начинать новый круг на изношенных шинах. Я с трудом прошёл во вторую часть. В квалификации такого не должно случаться. Но если штрафа нет, то я ничего не могу поделать. Его в любом случае нет рядом.