В прошлом году Роману Грожану пришлось пропустить гонку в Монце из-за дисквалификации за инцидент на старте в Спа, но до этого он более или менее регулярно добивался неплохих результатов на итальянской трассе. В интервью пресс-службе команды он заявил, что надеется по меньшей мере снова заработать очки.
Вопрос: Что вы ждете от гонки в Монце?
Роман Грожан: Я с особым нетерпением жду Гран При Италии. В прошлом году меня не допустили на старт, но поскольку любому пилоту нужны только гонки, я с нетерпением жду начала пятничных тренировок, когда впервые по ходу уик-энда сяду за руль. У Монцы богатая история, это красивая трасса, расположенная в фантастическом месте, поэтому гоняться здесь всегда здорово. Вы испытываете особые эмоции, проезжая на высокой скорости по прямым Монцы. Кроме того, там столько влюбленных в гонки болельщиков! Впрочем, я должен признать, что жду не только саму гонку – в Италии великолепная кухня. Я собираюсь посетить несколько ресторанов.
Вопрос: В чем заключаются сложности трассы?
Роман Грожан: Она ставит перед инженерами непростую задачу – здесь нужна машина с минимальным лобовым сопротивлением. Кроме того, необходимо найти верные настройки коробки передач, чтобы максимально использовать потенциал машины и мощность двигателя на длинных прямых.
Сложности для гонщика заключаются в том, что в Монце несколько точек жесткого торможения, где приходится серьезно сбрасывать скорость, а там мы развиваем самые высокие скорости в сезоне. Если вовремя не затормозить, то можно не вписаться в поворот, и по ходу уик-энда это случается довольно часто.
Вопрос: Есть ли какие-нибудь другие наблюдения?
Роман Грожан: Иногда здесь бывает довольно жарко, поэтому резина испытывает высокую нагрузку. Мы можем получить преимущество в этой ситуации, поэтому будем надеяться на жару и эффективную работу с шинами. Вы довольно часто атакуете поребрики – это отлично выглядит на замедленном повторе, но вы, разумеется, весьма остро это чувствуете, находясь в машине. В сущности, это отличная трасса.
Вопрос: Есть ли у вас особые воспоминания об этой трассе?
Роман Грожан: Когда я последний раз гонялся в Монце, а это было в 2011 году в GP2, я поднялся на подиум. Было бы здорово снова подняться на подиум в этом году, верно? Мы стараемся это сделать, но, конечно, посмотрим, что нас ждет.
Вопрос: В Спа вы использовали отличную от соперников тактику. Можете ли вы применить такой же подход в Монце?
Роман Грожан: Учитывая мою позицию в первой половине гонки в Спа, команде пришлось попробовать альтернативный вариант тактики, поскольку чистая скорость – это не самое главное достоинство нашей машины. Получив свежий комплект шин, я заметил, что сцепление улучшилось, но понимал, что наверстать отставание будет нелегко. Мы постарались использовать альтернативную тактику, но никогда не знаешь, чем это обернется. Если бы в середине гонки пошел дождь, у меня был бы неплохой шанс этим воспользоваться.
Мы не знаем, какую тактику выберем в Монце, пока не поработаем в тренировках, а затем не проанализируем все данные после квалификации, когда станут известны стартовые позиции. Но даже тогда тактика точно не известна, поскольку в гонке надо адаптироваться к ситуации. Посмотрим, что произойдет.
Вопрос: Вы занимаете восьмую строчку в личном зачете и за последние гонки регулярно зарабатывали очки…
Роман Грожан: Это плюс. Спа – третья гонка подряд, в которой я заработал очки, и это пригодится мне для борьбы за позиции в чемпионате. В некоторых гонках, в частности, в Германии, мы были быстры, и всё складывалось хорошо, но бывают гонки, в которых возникают проблемы, например, в Спа, поэтому большой плюс, что мы продолжаем зарабатывать очки даже в тех случаях, когда это не так легко. Надеюсь, в Монце все пройдет успешно.