Перед Гран При Италии главный гоночный инженер Lotus F1 Алан Пермейн рассказал о том, чему команда научилась после неудачного уик-энда в Спа, и чего ожидает от гонки в Монце.
Вопрос: Что вы можете сказать о Монце?
Алан Пермейн: Это трасса, на которую с удовольствием приезжают и команды, и пилоты. Её особенности и связанные с ними сложности видны невооружённым взглядом. Что касается машины, то Монца требует уникального подхода: чтобы хорошо выглядеть на длинных прямых, необходимо добиться минимального лобового сопротивления.
Это означает, что в Монцу мы привезём специальные задние крылья, но и передние крылья будут в особой конфигурации. Кроме того, Монца ставит непростую задачу и в вопросе подбора передаточных чисел трансмиссии, что делает её ещё более уникальной.
Вопрос: Насколько она подходит E21?
Алан Пермейн: Безусловно, у нас нет особых поводов для беспокойства. В Италии необходима аэродинамически эффективная машина, которая у нас есть, и мощный двигатель, который нам поставляет Renault. Кроме того, нужна машина, которая хорошо умеет менять направление движения. Некоторые из характерных для Монцы проблем сегодня стоят уже не так остро: к примеру, поребрики теперь не столь крутые, как раньше. Однако при настройке подвески фактор поребриков всё равно необходимо учитывать, просто это уже не так сложно.
Вопрос: Увидим ли мы более длинное шасси?
Алан Пермейн: Это решение, конечно, стало следствием того, чему мы научились по ходу этого сезона. И вполне возможно, что конфигурация машины с более длинной колёсной базой появится в Монце.
Вопрос: Будет ли использоваться пассивная двойная DRS?
Алан Пермейн: Монца - трасса такого типа, где пассивная DRS почти не принесёт преимущества, так как заднее антикрыло настроено на минимум прижимной силы, поэтому разница в скорости с пассивной DRS или без неё не столь велика. По той же причине эффект от обычной DRS тут тоже не столь значителен.
Вопрос: Как в Монце обстоят дела с обгонами?
Алан Пермейн: Хотя длинные прямые позволяют использовать слип-стрим, обгонять в Монце на самом деле не так-то легко - не в последнюю очередь из-за уменьшения влияния DRS. Поэтому пилотам приходится использовать любую возможность.
Вопрос: Вы надеетесь на то, что погода будет лучше, чем в Спа?
Алан Пермейн: С точки зрения команды, очевидно, что наша задача - построить машину, которая хорошо выглядит при любых погодных условиях, но ни для кого не секрет, что мы предпочитаем сухие и жаркие условия.
Вопрос: Чему команда научилась в Спа?
Алан Пермейн: Это был разочаровывающий уик-энд, мы оказались просто недостаточно быстры в квалификации и гонке. Ни одна из машин к концу первого круга не смогла выйти на хорошую позицию, и нам пришлось сражаться, чтобы пробиться вперёд. Для Романа мы выбрали тактику одного пит-стопа, и ему пришлось контролировать состояние своей резины. Такой вариант давал наилучшие шансы на получение преимущества, но у машины не было скорости. Кими ехал так, как мы и ожидали, и совершил ряд великолепных обгонов, прежде чем вынужден был сойти.
Вопрос: Что вы можете сказать о сходе Кими?
Алан Пермейн: Тормоза в Спа сильно грелись, но всё указывало на то, что запаса прочности хватит до конца гонки. Мы не сразу поняли, что в воздуховод системы охлаждения левого переднего тормоза попала плёнка от визора. В результате тормозной диск недостаточно охлаждался и в конечном итоге отказал. Это был удар по позициям Кими и команды в чемпионате, но мы продолжим борьбу.