До конца сезона остается восемь гонок, но трехкратный чемпион мира Ники Лауда уверен, что судьба титула решится не в последней гонке сезона, а гораздо раньше – в Абу-Даби. В интервью немецкой газете Bild он рассказал о главном претенденте на победу в чемпионате и о ситуации на рынке пилотов.
Вопрос: Господин Лауда, за восемь гонок до окончания чемпионата Себастьян Феттель обладает преимуществом в 46 очков. Остаются ли у него еще конкуренты?
Ники Лауда: Феттель уже может не думать о борьбе. Я вам больше скажу: по-моему, Себастьян выиграет титул в Абу-Даби, за две гонки до конца чемпионата. Уже в Спа у него было серьезное преимущество в скорости, хотя эта трасса не подходила машине Red Bull Racing. Идеальные для RB9 трассы еще впереди. Возможно, в Монце Феттель не будет фаворитом, но на любой другой трассе его машина должна быть лучшей. Сейчас для него этого более, чем достаточно. Итак, я ставлю на Феттеля.
Вопрос: В Mercedes могут спокойно наблюдать за ситуацией на рынке пилотов – у вас подтверждены контракты с Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Как вы думаете, пригласив Даниэля Риккардо, в Red Bull Racing принимают верное решение?
Ники Лауда: Риккардо обладает наибольшим потенциалом среди молодых гонщиков. Однако никто не знает, насколько велик этот потенциал. Это рискованный шаг.
Вопрос: Кто станет напарником Фернандо Алонсо в Ferrari в следующем году?
Ники Лауда: В Ferrari решение принимает только Лука ди Монтедземоло. Кими Райкконен должен быть осторожен и не оказаться между несколькими стульями. Он хочет уйти из Lotus, но у него не получилось подписать контракт с Red Bull Racing. Если он не сможет вернуться в Ferrari, то рискует внезапно оказаться без конкурентоспособной машины и снова потеряет мотивацию.
Вопрос: Может ли Алонсо помешать Кими перейти в Ferrari?
Ники Лауда: Алонсо, разумеется, не считает Кими хорошим напарником. Но у Ferrari есть проблема: их машина недостаточно конкурентоспособна, и Алонсо постоянно приходится бороться с проблемами. С приходом Кими инженеры и механики сразу же почувствовали бы моральный подъем – Райкконен мог бы мотивировать команду, как это сделал Льюис Хэмилтон в Mercedes. Кроме того, он мог бы стать интересным соперником для Фернандо. На месте ди Монтедземоло, я бы выбрал Кими.
Вопрос: Вы считаете, что Нико Хюлкенбергу рано переходить в Ferrari?
Ники Лауда: Хюлкенберг – неплохой гонщик, но чтобы стать стабильным пилотом, ему нужен еще один год. У Ferrari нет на это времени.
Вопрос: Многие эксперты удивлены тем, насколько успешен оказался Льюис Хэмилтон в Mercedes…
Ники Лауда: Меня это не удивляет. Я знал, что он сделает команду более конкурентоспособной. Я удивлен, что Нико Росберг выступает на его уровне. У Нико было много неудач, но по скорости он ничуть не уступает Хэмилтону.