Роман Грожан занял четвертую строчку в протоколе второй сессии свободных заездов, уступив пилотам Red Bull Racing и показав одинаковое время со своим напарником, тестировавшим шасси с удлиненной колесной базой. В групповом интервью Роман комментировал итоги тренировок, а также говорил о перспективах остаться в команде в следующем году...
Вопрос: Машину с удлиненной колесной базой тестировал Кими, а вы работали с прежней версией шасси?
Роман Грожан: Да.
Вопрос: Время вы показали одинаковое, есть ли разница между двумя версиями?
Роман Грожан: Ещё не знаю – надо всё проанализировать. Надеюсь, нас ждет несколько приятных сюрпризов, но судить о разнице между шасси сложно – всё дело в ощущениях. Что-то изменить между сессиями было практически невозможно, поэтому Кими работал с этим шасси целый день. Судя по всему, он доволен, этот опыт пригодится нам в будущем.
Вопрос: Теоретически, большая колесная база должна повысить стабильность на торможении, а в Монце это может стать серьезным преимуществом...
Роман Грожан: Да, удлиненная колесная база может дать преимущество, ведь все мы здесь сталкиваемся с недостаточной стабильностью на торможении. Именно поэтому я говорю, что дело в ощущениях. Делать сравнения невероятно сложно, поскольку у нас с Кими разный стиль пилотирования и разные точки торможения. Все дело в ощущениях, но складывается впечатление, что всё прошло неплохо. Это хороший знак.
Я стараюсь продолжать работу и надеюсь развить прогресс, достигнутый в предыдущих гонках. Мы начали подготовку к этому Гран При издалека, поскольку я пропустил прошлогоднюю гонку в Монце, и у меня не было основы, на которую я мог бы опираться. Я напряженно работал и понял несколько вещей, которые должен был знать по предыдущему опыту.
Вопрос: Вы удивлены результатом Себастьяна Феттеля?
Роман Грожан: У Red Bull Racing быстрая машина. Они могут использовать антикрыло с очень низким уровнем прижимной силы, которое у них было в Спа. К тому же у них очень эффективный диффузор, генерирующий прижимную силу в задней части машины.
Вопрос: Удастся ли вам их догнать в этот уик-энд?
Роман Грожан: Думаю, нет.
Вопрос: Что вы думаете о шинах? Складывается впечатление, что разница между составами невелика…
Роман Грожан: Да, это так, что соответствует нашим ожиданиям. Между Medium и Hard небольшая разница в скорости, но надо оценить уровень износа – тогда станет ясно, на какой состав сделать ставку в гонке.
Вопрос: Ходит много разговоров о том, что в воскресенье пойдет дождь…
Роман Грожан: Судя по сегодняшним результатам, мы должны быть конкурентоспособны на сухой трассе, но если завтра наши достижения будут скромнее, то я не возражаю против дождя. В любом случае, вы ничего не можете с этим сделать.
Вопрос: Один из ключевых моментов на этой трассе – выбор передаточных чисел. Длинные передачи нужны для максимальной скорости, а короткие – пригодятся для хорошего времени на круге. Насколько сложно найти компромисс?
Роман Грожан: Самая сложная задача инженеров – определиться с настройками коробки передач в начале сезона. В прошлом году мы допустили ошибку, сейчас мы в лучшей форме. Оглядываясь назад, вы понимаете, что можно было добиться большего, но сделать правильный выбор непросто.
Вопрос: Минул год с тех пор, как вы пропустили эту гонку из-за дисквалификации. Вы изменились за это время?
Роман Грожан: Мне кажется, я добился прогресса. Я напряженно работал, и это не секрет. Мне кажется, я уже доказал, что нормально стартую. Уик-энд в Спа, возможно, оказался не самым легким для меня, но я доволен достигнутым прогрессом. Я чувствую, что конкурентоспособен на трассе.
Вопрос: Не кажется ли вам, что вы стали привлекать меньшее внимание, хотя в прошлом году оказывались под огнем критики после малейшего инцидента…
Роман Грожан: Я стараюсь избегать инцидентов. Уверен, меня больше не считают паршивой овцой из середины пелотона. Это упрощает жизнь.
Вопрос: Поговорим о вашем напарнике. Возможно, в следующем году Кими сменит команду. Что вы думаете о следующем сезоне и шансах остаться в Lotus. Хотелось бы вам, чтобы команда сохранила прежний состав?
Роман Грожан: Кими сам должен принять решение. Честно говоря, я не могу ответить на этот вопрос. Я занимаюсь своими делами. Мне нравится работать с командой, но пока мы не обсуждали будущее – ещё рано.
Вопрос: Вы видели фильм Rush?
Роман Грожан: Еще нет.
Вопрос: Планируете посмотреть?
Роман Грожан: Постараюсь.
Вопрос: Многие посчитали ваш штраф в Венгрии довольно суровым наказанием…
Роман Грожан: Принять решение всегда непросто. В Венгрии я выехал за пределы трассы, с другой стороны, нужно было избежать столкновения. Если посмотреть запись с машины Фелипе, я постарался избежать аварии, так что всё пятьдесят на пятьдесят. Конечно, хотелось бы менее сурового наказания.
Вопрос: Сейчас команды обсуждают возможность появления штрафа в пять секунд, который будет налагаться на пилота по ходу гонки. Как эта идея будет реализована на практике?
Роман Грожан: Штраф может быть наложен после гонки. Вероятно, получив штраф в пять секунд, вы будете больше выкладываться, чтобы отыграть это время.
Вопрос: Получите ли вы новую версию шасси в третьей тренировке?
Роман Грожан: Нет, я буду работать со старой версией шасси по ходу всего уик-энда.