В пятницу в Монце в составе Force India Джеймс Каладо впервые принял участие в свободных заездах. Британский гонщик остался доволен итогами дня и выразил надежду, что еще сможет поработать за рулем VJM06 в этом сезоне…
Вопрос: Джеймс, что вы можете сказать о первых свободных заездах?
Джеймс Каладо: Невероятно – это единственное слово, которое приходит мне в голову. Фантастика! Если честно, мне потребовалось какое-то время, чтобы привыкнуть, поскольку машина Формулы 1 отличается от GP2. Однако вскоре, как и на молодёжных тестах в Сильверстоуне, я привык и смог пилотировать стабильно, показывая неплохое время. Мы использовали только один комплект резины, но я доволен тем, как отработал программу.
Вопрос: Чему вы смогли научиться в утренней сессии?
Джеймс Каладо: Многому. Потребовалась примерно половина сессии, чтобы адаптироваться к шинам, найти точки торможения, но потом я смог предоставить команде хорошую обратную связь, помочь ей подготовиться ко второй сессии свободных заездов. Когда шины были свежими, я осваивался с машиной, а когда со всем разобрался, резина потеряла эффективность. Тем не менее, в конце сессии я показывал стабильное время - это позитивный момент.
Вопрос: Вы еще будете участвовать в свободных заездах в этом году? Ранее вы упоминали, что существует возможность сесть за руль в Корее и Бразилии…
Джеймс Каладо: Вероятно, но пока не знаю, где именно. Надеюсь, это произойдёт на знакомых мне трассах, но я буду рад изучить и новые. Пока команда ничего не подтверждает, ведь Force India ведёт плотную борьбу с McLaren, но я надеюсь, что смогу сесть за руль в этом году.
Вопрос: Какие у вас планы на следующий сезон? Вы останетесь в Force India или готовы рассмотреть другие варианты?
Джеймс Каладо: Не знаю
Вопрос: На что вы надеетесь?
Джеймс Каладо: Пока я не хочу думать о следующем сезоне, поскольку полностью сосредоточен на борьбе в GP2.
Вопрос: Вы мечтаете о длительном сотрудничестве с Force India?
Джеймс Каладо: Да, но пока у меня нет никаких идей по поводу того, что ждёт меня в будущем. Сейчас я стараюсь как можно лучше делать свою работу в GP2 и в Force India во время свободных заездов. Посмотрим, что будет дальше.
Вопрос: Нелегко получить место основного пилота Формулы 1, но вы ставите перед собой такую цель на следующий год?
Джеймс Каладо: В Формулу 1 очень сложно пробиться, особенно молодому гонщику. Здесь очень много политики. Конечно, моя цель – стать основным пилотом Формулы 1, и я делаю для этого всё, что в моих силах.
Вопрос: Как вы можете прокомментировать свои выступления в GP2?
Джеймс Каладо: Сезон складывается непросто, у нас были проблемы, и я не думаю, что в Монце будет легко. Я рассчитываю на прогресс и не собираюсь сдаваться, продолжу работать с командой и надеяться на новые победы.
Вопрос: Насколько сложно пересесть из машины GP2 в машину Формулы 1?
Джеймс Каладо: Сложно. В GP2 нам нужно два круга, чтобы прогреть резину, ведь у нас нет термочехлов. Сегодня за два круга я только освоился за рулем, нашел более поздние точки торможения. Участие в свободных заездах позволило мне повысить уверенность в своих силах, я переживал, что мне потребуется больше времени, чтобы освоиться. Полагаю, я хорошо справился с работой, все прошло гладко. Хорошая сессия, я собрал необходимую информацию для команды.
Вопрос: В свое время Force India дала возможность принять участие в свободных заездах Полу ди Ресте, Нико Хюлкенбергу, Жюлю Бьянки. Вы рассматриваете сегодняшние тесты как шанс попасть в Формулу 1?
Джеймс Каладо: Force India – фантастическая команда, они любят давать шанс молодым пилотам. Мне выпала большая честь стать частью их программы. Каждый раз, находясь за рулем, не имеет значение, это машина GP2 или Формула 1, я пытаюсь делать все, что в моих силах. Посмотрим, что ждёт меня в будущем.
Вопрос: Формула 1 оказалась в непростой экономической ситуации, молодым гонщикам недостаточно только таланта, чтобы пробиться наверх. Вы считаете, у вас есть все необходимое, чтобы получить контракт основного пилота?
Джеймс Каладо: У меня хороший менеджмент, Николя Тодт занимается моей карьерой. Гонщики, с которыми он работает, сейчас выступают в Формуле 1. Я уверен, у меня будет возможность найти необходимую спонсорскую поддержку, но, как вы сказали, это очень непросто, особенно молодому гонщику. Посмотрим. Если я буду хорошо справляться со своей работой, на высоком уровне проводить гонки, использовать предоставленные шансы, тогда смогу добиться успеха.
Вопрос: В следующем году возвращаются тесты по ходу сезона. У молодых гонщиков появится больше возможностей работать не только на симуляторе, но и за рулем реальной машины?
Джеймс Каладо: Думаю, да.