Первый день Гран При Австралии сложился очень неудачно для Lotus. На двоих пилоты команды проехали всего 12 кругов. Десять из них совершил Роман Грожан во второй сессии свободных заездов, но в итоге тренировка закончилась для француза аварией.
На встрече с журналистами в пятницу вечером в Мельбурне Грожан подвел неутешительные итоги дня…
Вопрос: Тяжелый день. Возникла какая-то одна серьезная проблема или это сочетание нескольких факторов?
Роман Грожан: Насколько я понимаю, ночью была обнаружена утечка масла из коробки передач. Мы не стали нарушать комендантский час. Понимали, что потребуется определенное время, и были готовы к тому, что не сразу приступим к работе в утренней сессии. Мы могли успеть, но потом возникла проблема с программным обеспечением, надо было его перезапустить – в итоге я не смог выехать на трассу в первой тренировке. Во второй были небольшие проблемы с турбиной. Мне удалось покинуть боксы, но к работе мы так и не приступили – просто продолжали собирать информацию.
Вопрос: Вы сталкивались с чем-то подобным на тестах или это нечто новое?
Роман Грожан: И то, и другое. Машина не слишком изменилась по сравнению с тестами. Мы привезли несколько новинок, но ничего существенного. Есть какие-то вещи, на которые мы не можем повлиять – в том числе в работе мотора. Мы не готовы. Это расплата за то, что мы не смогли проехать большую дистанцию на зимних тестах.
Вопрос: Что случилось в конце сессии? Произошла небольшая авария...
Роман Грожан: Сломалась подвеска.
Вопрос: Со стороны показалось, что машиной трудно управлять?
Роман Грожан: Да. Ей сложно управлять. Нам ещё многое предстоит изучить. Мы должны кое-что попробовать завтра. Но… Конечно, мы не пытались проводить имитацию квалификации или что-то подобное, так что на время обращать внимание не стоит. В любом случае, есть тысяча вещей в машине, которые нам надо протестировать. Порой ломается то, что вроде бы ломаться не должно. В общем, прогресс пока идет медленно.
Вопрос: В Renault добились определенного прогресса с программным обеспечением силовой установки. Вам это помогло?
Роман Грожан: Да, но порой все еще происходят странные вещи. В Renault проделали большую работу. Да, проблемы еще возникают, но это гонки. На 100% от этого никто не застрахован. Для нас сейчас главная задача – понять, что именно не так с машиной, где мы можем прибавить.
К сожалению, нам придется учиться здесь. Я надеялся, что все будет иначе, что мы сможем начать работать с базовыми настройками, с шинами. Пока не получается.
Вопрос: Всем нужно проехать побольше кругов, чтобы выявить проблемы. Но чем больше проблем возникает, тем меньшую дистанцию удается проехать…
Роман Грожан: Да, это замкнутый круг, а решение проблем занимает очень много времени. На машине Пастора возникла проблема с проводкой, он вообще не смог выехать во второй сессии – даже вопрос так не стоял, это было понятно с начала тренировки. Всем приходится непросто. Особенно механикам. Я очень благодарен им за старания, но это действительно похоже на замкнутый круг.
Вопрос: Что по поводу гонки? Каковы шансы проехать полную дистанцию?
Роман Грожан: Мне кажется, мы ни разу не проехали с этой машиной больше десяти кругов подряд. У нас нет базовой информации даже о том, какой будет температура тормозов с разными уровнями топлива. И таких неизвестных очень много.
Вопрос: Вы сегодня впервые проделали тренировку старта…
Роман Грожан: Да, первая тренировка была ужасной (смеется). Вторая – уже лучше. Третья – еще лучше. Так что мы прогрессируем (смеется). Все должны учиться. По крайней мере, мы что-то изучаем. Конечно, ситуация не идеальна, но я смог покинуть боксы.