Себастьян Феттель прибыл в Австралию в ранге действующего чемпиона мира, однако на этот раз после неудачных предсезонных тестов шансы Red Bull Racing оцениваются скромнее, чем обычно. В четверг в беседе с журналистами он рассказал о том, какой подход намерен использовать в первый гоночный уик-энд сезона.
Вопрос: В предыдущие сезоны, стартуя в гонке, вы всегда рассчитывали на победу. Сейчас вы говорите, что цель состоит в том, чтобы добраться до финиша. Получается, задача в этом году совсем другая?
Себастьян Феттель: Неудивительно, что я это сказал. Мы знали, что в 2014 году придётся нелегко – регламент стал намного более сложным. То, что происходит под моторным кожухом машины – это практически настоящая наука, поэтому ещё в прошлом сезоне мы поняли, что впереди непростые времена. Но, разумеется, такого мы не ожидали. Впрочем, мы не собираемся пасовать перед трудностями, а будем разбираться с проблемами и в итоге их решим.
Вопрос: О чем вы подумали, когда начали осознавать, что к новой машине могут быть вопросы?
Себастьян Феттель: На базе команды ты получаешь одно представление о положении вещей, а когда приступаешь к тестам на трассе, картина заметно меняется. В Хересе стало понятно, что есть проблемы, ведь там я больше времени провёл в боксах, чем на трассе. Именно тогда стало понятно, что закрыть глаза на ситуацию не получится. Когда вы сталкиваетесь с подобными трудностями, нет смысла тратить время на бесконечные разговоры. Надо засучить рукава и пытаться что-то изменить.
По-моему, если сравнить нашу ситуацию с тем, что происходит в других командах, то я бы не стал категорично утверждать, что у них дела идут намного лучше. Возможно, в данный момент они несколько эффективнее справляются с проблемами. В итоге можно сказать, что зимой они более качественно поработали, но факт в том, что изменения происходят радикальные, и мы будем учиться от гонки к гонке. Может быть, то, что хорошо работает сейчас, через пару гонок начнёт ломаться, и вскоре это выяснится.
Вопрос: Что вы предпринимаете для исправления ситуации? Есть ли надежда, что сейчас она изменилась к лучшему по сравнению с последними тестами в Бахрейне?
Себастьян Феттель: Это я узнаю в воскресенье после гонки. Если мы добивались великолепных результатов в предыдущие годы, ещё не значит, что нам было легко. Накануне этого сезона мы понимали, что гарантий побед не бывает, так что сейчас мы не испытали особого шока, хотя, допускаю, сторонним наблюдателям это представляется именно так. Разумеется, мы намерены добиться успеха, но, как я только что сказал, гарантий этого нет, и надо просто продолжать работать.
Вопрос: Свою новую машину вы назвали «Сьюзи». Потребует ли она иного отношения по сравнению с предшественницами? Ваша прошлогодняя «Хайди» действительно была голодной до побед – у «Сьюзи» такие же настроения?
Себастьян Феттель: Для начала её нужно правильно запрограммировать. И вот тогда она себя покажет! Её внутренний мир очень отличается от того, что было свойственно «Хайди», так что «Сьюзи» лишь дальняя родственница своим предшественницам! Голодна ли она до успеха? В её баке не так уж много топлива, но я надеюсь, что она окажется не слишком прожорливой! (смеётся)
В этом году гонщикам придётся многие вещи делать иначе, и нам – мне и «Сьюзи» – потребуется время, чтобы адаптироваться. Но это относится ко всем гонщикам и их машинам, даже если сейчас их проблемы кажутся незначительными.
Вопрос: Как вы считаете, как будут развиваться события в этот уик-энд?
Себастьян Феттель: Однозначно, предсказывать что-либо невозможно. Сейчас нужно понять, как мы выглядим на фоне соперников, после чего нас ждёт ещё 18 гонок. У нас работают толковые специалисты, так что вскоре мы восстановим форму. А пока мне очень любопытно, как сложится гонка, причём, «любопытно» – это самое подходящее слово.
Вопрос: Давайте вернёмся к вашим словам о том, что главное – это добраться до финиша. А на каком месте?
Себастьян Феттель: Откуда мне знать? Пока мы даже не представляем, на какую скорость способна машина. На тестах у нас были проблемы с надёжностью, поэтому сложно говорить о каких-то конкретных ожиданиях. Эта гонка покажет, что нам по силам. В целом мы намерены бороться за победу, однако посмотрим, чего сможем добиться.
В Бахрейне мы поняли, что машина довольно быстра, но не отличается надёжностью. Опыт подсказывает мне, что проще сделать быструю машину надёжной, чем надёжную – быстрой. Посмотрим, как нам удастся решить технические проблемы, после чего мы должны восстановить хорошую форму!