Хэмилтон: Такое чувство, словно я на гребне волны!

Льюис Хэмилтон сократил до минимума отставание от напарника, хотя тот продолжает лидировать в чемпионате. По словам действующего чемпиона мира, теперь для него важно подольше сохранить этот уровень результатов.

Вопрос: Как вы считаете, сможет ли Mercedes сохранить на венгерской трассе такое же преимущество, как в нескольких предыдущих гонках, или соперники из Red Bull Racing смогут подобраться ближе?
Льюис Хэмилтон: На Хунгароринге многое зависит от прижимной силы, и мы полагаем, что в Red Bull, в отличие от нас, разрабатывали свою машину с таким расчётом, чтобы она генерировала больше прижимной силы. Возможно, Ferrari тоже, хотя на большинстве трасс это не нужно. Но здесь отрывы будут минимальными, и для гонок это здорово, так что будет интересно.

Вопрос: После победы на Сильверстоуне вы сократили отставание от Нико Росберга до одного очка – как это влияет на ваш настрой? Прессинг стал больше или меньше?
Льюис Хэмилтон: На прессинг это никак не влияет, хотя конечно, когда ты проигрываешь 43 очка, и когда – только одно, это две очень разные ситуации. Но в двух предыдущих гонках мы выступили очень удачно, и это придаёт силы, мотивирует и вдохновляет. Гран При Великобритании стал для меня лучшей гонкой за долгий период, поэтому надеюсь, что эта позитивная волна продолжится и в этот уик-энд, а потом мне удастся поймать следующую такую волну.

Я занимаюсь сёрфингом и знаю, что иногда хорошую волну приходится ждать, иногда она вообще не появляется, а иногда ты можешь упасть, взлетая на её гребень… Но самое приятное чувство ты испытываешь, когда удаётся поймать волну, и сейчас у меня как раз такое чувство, словно я на гребне волны! Я не такой уж хороший сёрфингист, но в гонках у меня сейчас все получается! (смеётся)

Вопрос: Пару лет назад, когда вам задавали вопрос о предстоявшей замене асфальтового покрытия Хунгароринга, вы ответили: «Пожалуйста, не надо этого делать, ведь трасса и так хороша». Но теперь асфальт всё-таки заменили…
Льюис Хэмилтон: Вы в курсе, для чего это было сделано?

Вопрос: Покрытие было уже не в лучшем состоянии, поребрики тоже были очень старыми – всё-таки их уложили 30 лет назад, и некоторые сохранились с тех пор…
Льюис Хэмилтон: Не знаю, для чего всё это нужно было менять – лучше бы они этого не делали. Могли сэкономить деньги, между прочим, потому что трасса была прекрасная. С годами она становилась только лучше, как доброе старое вино. Мне очень нравилось здесь гоняться, несмотря на кочки. Но даже сейчас, когда асфальт новый, трасса всё равно остаётся отличной, хотя характер её меняется. Знаете, это всё равно, что снести старую стену, а потом на её месте построить новую. Когда вы едете смотреть Великую китайскую стену, то видите и самые старые участки, возраст которых исчисляется сотнями лет, и более новые, сооружённые намного позже. И вам хочется постоять именно на старой стене… Надеюсь, вы меня понимаете.

Тем не менее, думаю, что переделки никак не скажутся на предстоящей гонке.

Вопрос: Что вы думаете о двух последних инициативах FIA: о новой редакции правил, ограничивающих радиообмен, и об использовании электронных датчиков, которые будут фиксировать нарушение пределов трассы?
Льюис Хэмилтон: Что касается применения электроники, то я давно об этом говорил, хотя и не хочу приписывать себе эту заслугу. Теперь стюардам будет проще отслеживать нарушения, ведь в некоторых поворотах можно выезжать за пределы трассы – например, в 7-м повороте Сильверстоуна. Хотя за счёт этого там легко можно получить преимущество. Обычно, когда ты выезжаешь за пределы трассы, есть возможность получить преимущество. Так что электроника – шаг в нужном направлении.

Что касается радиопереговоров, то тут, по-моему, никакой разницы не будет. Ограничения действуют с начала года, и единственное, что даёт новая директива FIA – теперь команды, передавая нам какую-то информацию или запрашивая её у нас, будут более строго её фильтровать и проверять, не идёт ли это вразрез в правилами.

Но ведь это в федерации решили, что у нас будут вот такие панели приборов с такими органами управления, а теперь они же не разрешают командам сообщать гонщикам, как переключать те или иные режимы. Как-то это странновато, но таковы правила – в любом случае, на мою работу это никак не повлияет.

Вопрос: Говорят, что Себастьян Феттель разочаровался в Ferrari и может в 2018 году перейти в Mercedes. Что вы об этом думаете? И ожидали ли вы от Скудерии более высоких результатов?
Льюис Хэмилтон: Первый раз слышу, поэтому ничего об этом не думаю. Для меня напарником остаётся Нико Росберг. Пока мы оба выступаем в этой команде, а что будет в 2018 году, я не знаю.

Теперь по поводу Ferrari. Эта команда не побеждала в чемпионате с 2007 года, верно? В похожей ситуации находится и McLaren. Но в Формуле 1 так бывает, однако развитие идёт по кругу. Red Bull выигрывала несколько лет подряд, а в последние годы ей это тоже не удаётся. Так что в какой-то момент Ferrari вновь добьётся успеха, может быть, уже в следующем сезоне. Не знаю, что Себастьяну может не нравиться? Да, конечно, сейчас он не побеждает в гонках, но Ferrari сохраняет очень сильные позиции, прогрессирует, сокращает отставание, так что ситуация могла быть намного хуже…

Вопрос: А если бы вы с ним были напарниками, как бы складывались ваши отношения? Это была бы настоящая война?
Льюис Хэмилтон: У меня с ним? Не думаю, что лично для меня что-то заметно поменялось бы. Было бы то же самое, что и сейчас. Или если бы моим напарником был Фернандо Алонсо. Так что если бы мы с Феттелем выступали в одной команде, всё, возможно, складывалось бы более гладко, или наоборот, борьба бы шла более агрессивная. В любом случае, будет интересно когда-нибудь оказаться с ним в одной команде.

Вопрос: Ваша машина позволяет бороться за поулы и за победы в гонках, и обычно у вас нет проблем со скоростью. Даже когда вы уступали Нико довольно много очков, было ли у вас более-менее комфортное ощущение, что на трассе вы всё равно немного быстрее напарника?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, подходит ли здесь слово «комфортное», но когда ты знаешь, что в квалификации можешь бороться за поул, ощущение однозначно позитивное. По-моему, я выиграл шесть квалификаций из десяти? В оставшихся четырёх меня пару раз подводила техника, и только в двух я сработал не лучшим образом. Приятно осознавать, что у тебя нет проблем с квалификационным темпом, что машина отлично ведёт себя на трассе в любых условиях – на мокром асфальте, на сухом, на подсыхающем. Поэтому настрой перед оставшимися 11-ю этапами сезона очень позитивный.

Вопрос: На пресс-конференции FIA Нико сегодня сказал, что пока сезон для него складывался лучше, чем для кого-либо из соперников. Вы готовы с этим согласиться?
Льюис Хэмилтон: Он так сказал? В целом сезон действительно складывается для него вполне гладко. У него не было каких-то серьёзных проблем, и я не удивлён, что он это говорит. Думаю, любой из нас сказал бы тоже самое, если бы лидировал с начала года. Но времена меняются.

Вопрос: В этом сезоне у вас были проблемы со сцеплением. Если вам удастся выиграть поул, насколько вы уверены, что старт пройдёт гладко, и эти проблемы не повторятся?
Льюис Хэмилтон: Со стартами у нас вечно сложности, в этом сезоне старты были ужасными. Проблемы с надёжностью сцепления действительно возникали, но до того, как в прошлом году были введены изменения в правила старта, и мне, и инженерам было намного проще контролировать ситуацию, в которой всегда очень много переменных. Иногда мне на старте не везло, иногда сказывалась плохая подготовка – или моя, или команды. Но, по-моему, постепенно мы добились улучшений, и в последних двух гонках всё было хорошо.

Если вспомнить, как всё складывалось в этом сезоне, то обычно я оказывался среди тех, кому хуже всего удавались старты, а Нико – наоборот, был в числе лучших. В оставшихся гонках сезона крайне важно переломить эту тенденцию.

Вопрос: Нико продолжает твердить, что он по-прежнему лидирует в чемпионате. Насколько важно для вас лишить его этого преимущества за две гонки, оставшиеся до летнего перерыва?
Льюис Хэмилтон: Мы все стараемся находить что-то позитивное, и для него таким позитивным моментом является то, что он остаётся лидером чемпионата. Но у меня тоже немало причин для хорошего настроения, ведь я до минимума сократил отставание и показываю отличный темп. Мне удалось в полной мере воспользоваться преимуществом, которое у меня было в двух предыдущих гонках, и надеюсь столь же эффективно отработать в двух следующих. В целом у меня боевой настрой, так что я постараюсь сохранить этот уровень результатов и не допустить его снижения.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.