В четверг в Венгрии Дженсон Баттон комментировал перемены в правилах радиообмена, новый контроль за соблюдением границ трассы и слухи о Гран При Италии...
Вопрос: Дженсон, вы не работали на тестах в Сильверстоуне, но что вы слышали от команды? Какое сейчас настроение?
Дженсон Баттон: Всё хорошо. Машина проехала большую дистанцию – это всегда важно, мы проверили несколько решений для следующих гонок и на будущее. Всё прошло успешно и работало надежно. Это здорово.
Вопрос: Чего вы ждёте от машины в этот уик-энд? Вам нравится эта трасса?
Дженсон Баттон: Многим гонщикам нравится Хунгароринг. Трасса непростая, здесь невозможно расслабиться. Асфальт стал гораздо более гладким, чем прежде. Наша машина должна быть эффективной в этот уик-энд. Надеюсь, мы поборемся за позиции в десятке.
Мне кажется, Хунгароринг отлично подойдет Red Bull Racing – у них есть шанс здесь выиграть. Борьба будет интересной, зрителям должно понравиться.
Вопрос: Чтобы побороться за очки, вы должны пройти в финал квалификации…
Дженсон Баттон: Учитывая регламент на шины и особенности составов, иногда невыгодно проходить в финал квалификации, поскольку остается не так много вариантов выбора стратегии. Конечно, мы поборемся за попадание в финал, но не особенно расстроимся, если не так много уступим десятке.
Вопрос: Значит, вы рассчитываете на 11-ю позицию?
Дженсон Баттон: Это самое сложное! (смеется)
Вопрос: Мы делаем сюжет о Льюисе Хэмилтоне, где чемпионы говорят о чемпионе. Что вы думаете о его стиле пилотирования, и как он стал столь успешным гонщиком?
Дженсон Баттон: Он зарабатывает больше очков, чем остальные – как правило, такой гонщик становится чемпионом. Льюис отлично пилотирует, но в этом году его несколько раз подводила машина.
Мне кажется, в Mercedes сейчас довольно напряженная атмосфера: кое-что должно было вызывать у него раздражение, например в Австрии у него был большой отрыв, а после заминки на пит-стопе он оказался позади напарника.
Бороться с напарником за титул всегда непросто, но сейчас Mercedes – лучшая команда, у них лучшая машина, поэтому других соперников у него нет. Льюис неплохо с этим справляется. Четыре года назад мы были напарниками, ему было гораздо сложнее, но теперь у него гораздо больше уверенности в себе.
На трассе я его не вижу – он слишком далеко. Я видел его семь кругов в Австрии – он пилотировал очень плавно. Да и после семи кругов он оставался в поле зрения – это удивительно. Возможно, в тот момент он не атаковал.
Вопрос: Что вы думаете о новых датчиках, контролирующих соблюдение границ трассы?
Дженсон Баттон: Это хорошая идея – всегда интересно поэкспериментировать. Многие не соблюдают границы трассы, иногда получают за счёт этого преимущество, иногда теряют время. Очень жаль, когда можно выехать за пределы трассы и не потерять время. Появление датчиков – один из вариантов, но нужно проанализировать и другие.
Вопрос: Как вы относитесь к новым ограничениям на радиопереговоры?
Дженсон Баттон: Мне они нравятся. С точки зрения безопасности это плюс. Это дает больше свободы FIA.
Вопрос: После неудачного прошлого года, что вы думаете о первой половине этого сезона?
Дженсон Баттон: Мы по-прежнему серьезно отстаём от намеченных целей, но добились большого прогресса. Впрочем, это долгий процесс – нельзя отыграть секунду за три или четыре гонки. На это нужно время.
Что касается сотрудничества с Honda, у нас отличная атмосфера. Мы все хотим большего – бороться за лидерство. Но мы неплохо справляемся с тем, что есть. Приятно видеть прогресс в каждой гонке. Это всё, на что мы пока можем надеяться.
Вопрос: Стоит ли как можно раньше полностью переключиться на новую машину, учитывая перемены в регламенте?
Дженсон Баттон: В такой ситуации вы дорабатываете машину, используя детали, которые похожи на те, что будут использоваться в следующем году. Но от чего-то вы вынуждены отказаться, например, пытаться сделать детали более легкими. В этом нет смысла – лучше сосредоточиться на машине для следующего сезона.
Вопрос: Сейчас вы получаете большее удовольствие от гонок, чем в прошлом году?
Дженсон Баттон: Да, чем ближе к лидерам, тем лучше. По крайней мере, в этом году мы можем бороться за позиции. Раньше даже если мы порой добивались неплохих результатов в квалификации, то не могли бороться с соперниками в гонке из-за проблем с ERS. С этим мы разобрались.
Вопрос: Есть вероятность, что Гран При Италии перенесут из Монцы в Имолу. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Мне нравятся обе трассы. Это словно бы предложить заменить Сузуку на Спа. Я люблю гоняться в Монце – там удивительные болельщики, мне очень нравится Имола. С ней связано много воспоминаний, хотя некоторые очень грустные. Трасса очень сложная, но я всегда добивался там успеха, завоевал там свой первый поул. Будет здорово, если обе трассы окажутся в календаре.
Вопрос: Если сравнить ваши результаты на трассах, где важна мощность мотора, и где она не играет решающей роли, разница окажется небольшой. В чём же причина?
Дженсон Баттон: Мне кажется, в Сочи Фернандо добился отличного результата, но всё решил первый поворот. Тогда он отыграл несколько позиций, а несколько быстрых машин, в частности, Red Bull Racing, Force India и Ferrari, попали в аварию на старте. В Монако всё складывалось лучше – мы показали свою скорость. В Австрии…
Нашей машине отлично подходят трассы с жесткими торможениями, а Шпильберг – одна из них. Некоторые трассы нам подходят, другие – выявляют недостатки нашей машины. Я считаю, что в Сингапуре мы будем сильны.