После победы в Гран При США Льюис Хэмилтон прокомментировал несколько эпизодов гонки, а также заявил, что не собирается сбавлять обороты, хотя четвёртый титул уже практически завоёван.
Вопрос: Как настроение после гонки? Ведь сегодня Mercedes выиграла ещё и Кубок конструкторов!
Льюис Хэмилтон: Я в восторге! Если бы вы только могли испытать те же ощущения, что и я, когда еду по этой трассе, особенно на машине этого года! Если вчера в 1-м повороте дул встречный ветер, и из-за этого на выходе из него были проблемы со сцеплением ведущих колёс, то сегодня там дул попутный ветер, и это обеспечивало отличное сцепление. Просто невероятно!
В этом году наша команда продемонстрировала особенную силу, все словно по-новому полюбили свою работу – это связано с тем, что пришлось бороться с сильным соперником. Все готовы ещё больше выкладываться, я вижу это, когда бываю на базе в Брэкли, и сегодняшний успех – результат этих общих усилий.
Вопрос: В первом повороте, когда Себастьян прорывался вперёд, вы весьма жёстко, но корректно защищали свою позицию – на старте не было контакта между вашими машинами?
Льюис Хэмилтон: Ситуация была интересной, поскольку во время старта я сместился в сторону, а на торможении он начал смещаться в мою сторону, и мне пришлось подвинуться, чтобы избежать столкновения, не допустить контакта между колёсами наших машин.
Это было странно, потому что у него не было необходимости смещаться в мою сторону, но он сместился. Я подумал: «Никаких проблем, я тебя всё равно обгоню».
Вопрос: Как вам это удалось? В какой-то момент темп Себастьяна неожиданно упал, что вызвало удивление…
Льюис Хэмилтон: Перед стартом гонки вы должны проанализировать, на каких участках трассы шины лучше поберечь, в каких поворотах резина испытывает более высокую нагрузку. На первом секторе я держался позади его машины, но после 9-го поворота он немного отрывался, и я уже не мог воспользоваться DRS. Но затем, в другой точке трассы, он довольно сильно перегружал резину, и я подумал, что его шины износятся раньше, чем мои, поскольку именно в том месте я старался действовать аккуратнее.
Именно так и случилось. Я видел, что постепенно он начал терять скорость, и я смог его прессинговать.
Вопрос: Вы не раз говорили, что хотите выиграть чемпионат в настоящей борьбе, в противостоянии с сильным соперником. У вас есть ощущение что сегодня или вообще в этом сезоне было именно так?
Льюис Хэмилтон: Думаю, надо говорить о сезоне в целом. Например, гонка в Барселоне прошла отлично, но были и другие хорошие гонки. Можно сказать, что сегодня, когда я возвращался на трассу после пит-стопа, я даже хотел, чтобы Себастьян оказался передо мной, чтобы завязалась очередная дуэль.
Когда ты преодолеваешь первую секцию, стараешься удержаться позади машины соперника, видишь, какие сложности он испытывает при прохождении поворотов, потому что борьба идёт на пределе – всё это именно то, ради чего я живу. Мне нравится каждое мгновенье этой борьбы.
Вопрос: Когда вы выезжали из боксов на трассу, Себастьян практически вас догнал – его машина была уже совсем близко…
Льюис Хэмилтон: Когда ты выезжаешь с пит-лейн, то находишься в менее выгодном положении, чем соперник, потому что он проходит 1-й поворот по более широкой траектории, что позволяет хорошо из него выйти. Так что он действительно подъехал ко мне вплотную… Кстати, мне бы хотелось, чтобы машины Формулы 1 позволяли дольше держаться рядом с машиной, которую ты преследуешь.
И в тот момент я подумал: что происходит? Я лидировал с преимуществом в 7 секунд – куда оно делось?
Вопрос: Всё-таки, вы бы вряд ли сильно обрадовались, если бы оказались позади Себастьяна…
Льюис Хэмилтон: Главное, что мы всё-таки выбрали правильную тактику!
Вопрос: Что вы думаете о штрафе, которому стюарды подвергли Макса Ферстаппена за то, что при обгоне все четыре колеса его машины оказались за пределами трассы?
Льюис Хэмилтон: На повторе действительно видно, что его машина за пределами трассы…
Вопрос: Начались споры, что правила есть правила, но применяются они как-то не последовательно. Мало кому понравилось, что Макса лишили подиума…
Льюис Хэмилтон: Проблема связана с особенностями современных трасс. Не знаю, кто принимал такие решения, но на них широкие зоны вылета, на которых асфальт, а не трава. Почему? На траву никто бы не стал выезжать. А если это спокойно можно делать, то гонщики, особенно молодого поколения, лишь недавно пришедшие в чемпионат, этим активно пользуются. Чётко видно, что Макс явно пересёк границу трассы.
Вопрос: Но на этой трассе есть пара поворотов, где буквально все выезжали за пределы трассы, практически на каждом круге, и больше никого не наказали.
Льюис Хэмилтон: На брифингах пилотов мы постоянно обсуждаем подобные темы с Чарли Уайтингом, и вопрос в том, кто-то получил при этом преимущество или нет. Часто возникают споры, потому что это не всегда можно чётко определить. Но в целом FIA в этом плане работает неплохо.
Вопрос: Напоследок: чтобы стать чемпионом мира, вам осталось заработать каких-то 10 очков. Вероятно, вы думаете, что титул уже в кармане, дело сделано?
Льюис Хэмилтон: Я не позволяю себе так думать, хотя, конечно, мы почти достигли цели. Впереди ещё три гонки, и я буду продолжать выступать в прежнем ключе. Я помню, как в прошлом году в Малайзии я уверенно лидировал, но неожиданно на моей машине вышел из строя двигатель. Никогда не знаешь, что ждёт тебя за следующим поворотом. Поэтому нельзя расслабляться, и я собираюсь выиграть все три оставшихся Гран При.