Этап в Остине стал первым для Карлоса Сайнса в Renault F1. Менять команду по ходу сезона всегда непросто, но четыре оставшихся гонки в этом году позволят испанцу лучше подготовиться к следующему сезону. В интервью журналистам официального сайта он рассказал о первых впечатлениях…
Вопрос: Карлос, что скажете о новой для вас машине? Должно быть, вы рассчитывали получить особенное впечатление?
Карлос Сайнс: И я его получил! С первых минут мне было комфортно в кокпите, а это уже много значит для первой гонки с новой командой. Конечно, присутствуют моменты, которые для меня пока новые – иное рулевое колесо, иная педаль тормоза, и чтобы в кокпите чувствовать себя естественно, потребуется время, но всё придёт по мере работы. Начало уже многообещающее, жаловаться не на что. Вместе с командой мы выполнили масштабную программу по ходу трёх тренировок, теперь я чувствую нужную уверенность перед гонкой. Я получил удовольствие. Мне нравится управлять новыми машинами.
Вопрос: Две недели назад вы были в Toro Rosso, в этот уик-энд работаете с Renault. Можете сравнить машины обеих команд между собой?
Карлос Сайнс: Могу, но из уважения к обеим командам оставлю ответ при себе.
Вопрос: Добавляет ли интриги то, что у вас больше очков в личном зачете, чем у "первого номера" Renault Нико Хюлкенберга?
Карлос Сайнс: Если вы проанализируете прошедшие квалификации, в большинстве из них Нико был быстрее нас, а то, что у меня больше очков, просто говорит о том, что мы в Toro Rosso по воскресеньям работали неплохо. Моя задача – не хуже проводить воскресенья в Renault и всё-таки остаться впереди Нико!
Вопрос: Ожидалось, что вы уже в Сингапуре перейдете из Toro Rosso в Renault, но всё случилось тремя гонками позже. Как прошли эти несколько недель неопределенности?
Карлос Сайнс: В Сингапуре было немало слухов, я знал, что вероятность перехода есть, но там он не состоялся, и я заставил себя не думать о нем вовсе. После квалификации в Сузуке мне неожиданно сообщили, что я сяду за руль Renault уже в Остине, это стало настоящим сюрпризом! Похоже, если вы о чем-то не думаете, это внезапно случается!
Вопрос: Вы начинаете новую главу в своей карьере, каковы ожидания, надежды, опасения?
Карлос Сайнс: Начнем с ожиданий – они весьма высоки, поскольку я был в Энстоуне и видел инфраструктуру: в неё инвестированы громадные средства, всё новое и очень современное. Было построено несколько зданий, чтобы обеспечить большее пространство для разработки, это по-настоящему поражает и воодушевляет.
Опасения? Серьёзных опасений нет. Четыре оставшихся этапа в этом году будут для меня непростыми, в том числе потому, что мне предстоит выступать на непривычной машине на трассах, где мы гоняемся редко. Если бы эти четыре гонки прошли в Барселоне, Сильверстоуне, Венгрии или, скажем, в Бахрейне, мне было бы гораздо легче. Но я в любом случае сделаю всё возможное, чтобы быстро обрести нужную скорость.
Вопрос: Зачем нужно было так спешить, менять команду по ходу сезона? Вам не хватило бы зимних тестов 2018 года, чтобы освоиться в новой команде?
Карлос Сайнс: Я думаю, что это очень правильное решение, дающее каждому из нас больше времени. Регламент в следующем сезоне почти не изменится, машина 2018 года станет развитием этой машины, поэтому тот вклад, который я могу внести сейчас – обозначить нужные мне настройки рулевого управления, тормозов, сиденья – позволит комфортно чувствовать себя в машине с первого дня зимних тестов в Барселоне.
Кроме того, эти четыре гонки позволят нам построить отношения с инженерами, с механиками – это очень важно. В Toro Rosso я понял, что человеческие отношения внутри команды не стоит недооценивать.
Вопрос: В чемпионате, где многое зависит от моторов, для гонщиков слова «заводская команда» звучат едва ли не магически. Это тоже подтолкнуло вас к мысли о переходе? С заводской командой шансов больше, чем с клиентской...
Карлос Сайнс: Это одна из ключевых причин, по которым я считаю переход правильным. В Формуле 1 не так много заводских команд, у Renault весьма успешная история выступлений, компания всегда будет присутствовать в чемпионате либо с собственной командой, либо в статусе поставщика моторов. Сотрудничать со столь крупной мировой корпорацией мечтает каждый гонщик – спросите любого. Для меня самого в возрасте 22-23 лет стать гонщиком заводской команды просто фантастический сценарий.
Вопрос: В Red Bull сказали, что отдали вас «в аренду» Renault. Что это значит?
Карлос Сайнс: Это значит, что у Red Bull есть возможность в будущем вернуть меня. Но я не думаю об этом, сейчас я полностью сосредоточен на работе с Renault. И я буду работать с Renault так, словно речь идёт о долгосрочном проекте.
Вопрос: В Red Bull могут позвать вас обратно, если им потребуется гонщик?
Карлос Сайнс: Думаю, да, но вам лучше спросить у них.
Вопрос: Вы заработали большинство очков для Toro Rosso, но покинули команду по ходу сезона. Не чувствуете себя дезертиром? Мечты Франца Тоста о пятом месте в Кубке конструкторов пошли прахом?
Карлос Сайнс: Здесь нет дезертирства. Мне немного грустно было оставлять многих моих хороших друзей в Toro Rosso. Но я не чувствую себя виновным – так всё устроено в Формуле 1. Словно бы когда у вас появляется новая подружка, вы не вспоминаете прежнюю, а просто переворачиваете страницу.
Вопрос: Вы много лет выступали вместе с Даниилом Квятом. Но его перевели в Red Bull Racing, а вас оставили в Toro Rosso. Потом его вернули в Toro Rosso, а теперь могут оставить без контракта в Формуле 1, а вы перешли в заводскую команду Renault. Такова непредсказуемая и жестокая Формула 1?
Карлос Сайнс: Да, и так будет всегда. Я на самом деле благодарен Хельмуту Марко за то, что в 2013-м он выбрал Даниила. Я был по-настоящему зол, я хотел доказать, что он не прав. Я мечтал добиться успеха и стать гонщиком Формулы 1. Это решение изменило мой менталитет, моё мировоззрение, мой подход к гонкам. Благодаря этому я стал таким, каким являюсь сегодня. Я всегда буду благодарен ему за это.
Вопрос: Вы говорили об этом доктору Марко?
Карлос Сайнс: Конечно, он в курсе!
Вопрос: Ваш первый уик-энд с новой командой – каковы планы на гонку?
Карлос Сайнс: Конечно, мы хотим заработать очки, притом я жажду этого больше всех. Но чтобы это стало возможным, нужно чисто провести уик-энд. Мы не раз наблюдали, как Renault удается пробиться в финал квалификации, а в гонке ситуация складывается не в пользу команды. Задачей было выйти в финал квалификации и заработать очки в гонке: первая часть выполнена, хочется верить, что мы столь же уверенно выполним и вторую.