В своей первой квалификации в Формуле 1 Брендон Хартли показал 18-е время и считает, что многое мог сделать иначе. Однако он не жалеет о результате, ведь в любом случае ему придется стартовать с последней позиции из-за штрафа.
Вопрос: Брендон, как вы оцениваете итоги квалификации – стакан наполовину пуст или наполовину полон?
Брендон Хартли: У меня смешанные эмоции. Я отлично провёл третью тренировку: машина хорошо выглядела на длинной серии кругов – впрочем, как и в пятницу. Я был доволен её эффективностью и поведением на новом комплекте резины. Но в квалификации не удалось всё сделать так, как надо.
Я полностью уверен в машине на длинной серии кругов – с этим я разобрался. Но полного понимания, как ведут себя шины на быстром круге, у меня пока нет. Резина очень капризная, и ключевую роль играет её подготовка на прогревочном круге. Мне было сложно добиться максимальной эффективности шин на одном круге с пустыми баками, когда у вас есть только одна попытка. Отчасти я расстроен, что не смог всё сделать правильно. Впрочем, несмотря на недостаточную подготовку к уик-энду, всё складывается более-менее нормально. Я оказался не самым медленным – это плюс. Я знал, что предстоит отбыть штраф, так что шины мы использовали с расчётом на гонку. Даниил проехал три серии кругов, а я только две, но, думаю, в квалификации я отработал хуже, чем в третьей тренировке. Впрочем, это тоже процесс обучения. Я знал, что будет сложно. Но Формула 1 и должна быть такой.
И всё-таки я в целом доволен, как всё идёт: я не вылетал с трассы, постепенно прогрессировал – именно это от меня требовалось. Я чувствую уверенность перед гонкой – судя по нашему гоночному темпу, я смогу отыгрываться. Машина отлично работает с резиной, и я надеюсь использовать весь опыт и знания, полученные в гонках на выносливость.
Вопрос: Вы сказали, что выступили хуже по сравнению с третьей тренировкой. Теперь вы знаете, что произошло и почему?
Брендон Хартли: Конечно! На самом деле, я очень доволен прогрессом в третьей тренировке, и мне предстояло многому научиться в квалификации. Но асфальт прогрелся до 40 градусов, и я не знал, что произойдет с резиной в таких условиях, а теперь понимаю, что именно надо было сделать иначе на круге выезда из боксов, чтобы прогреть шины. Они очень чувствительные. Но это мой первый уик-энд, и у меня не было подобного опыта. Я полагался на команду.
Процесс обучения требует времени, но если бы мне пришлось заново провести квалификацию, я работал бы иначе. Но, честно говоря, я должен быть доволен тем, как всё прошло. Я только что разговаривал с Францем Тостом – у него ко мне нет вопросов. Надеюсь без проблем провести гонку, отыграть позиции и добраться до финиша в дебютном Гран При – это будет отлично.
Вопрос: Михаэль Шумахер научился экономить ресурс резины и топливо в гонках спорткаров. Вы считаете, что вам пригодится здесь этот опыт?
Брендон Хартли: Надеюсь. Посмотрим. Со стороны может показаться, что я расстроен, но это не так. Любой гонщик хочет лучше выполнить свою работу, а я сразу оказался в гуще событий… В целом всё прошло неплохо…
Вопрос: Пьер Гасли, скорее всего, вернется за руль на следующей неделе. Даниил снова выступает в Toro Rosso, а мест в команде только два…
Брендон Хартли: Пока я об этом не думаю. Меня все спрашивают, но, по-моему, лучше задать этот вопрос тем, кто принимает решения, а не мне.
Вопрос: Вам вообще ничего не сказали?
Брендон Хартли: Нет. Посмотрим, как пройдет гонка. Я спокоен, поскольку старался максимально точно выполнять всё, что от меня требовалось. Постараюсь и в гонке избежать ошибок.
Я не думаю о возможном развитии событий, о том, что это мой дебют в Формуле 1. Пожалуй, в 27 лет мне проще, чем было бы в более юном возрасте. Так что надеюсь получить удовольствие от Гран При и как можно лучше справиться с работой.
Вопрос: Ваше будущее как-то зависит от результата гонки?
Брендон Хартли: Не знаю.
Вопрос: Но у вас должно быть чувство, что это может оказаться вашим последним шансом…
Брендон Хартли: Этот вопрос лучше задать команде, но там настроены очень доброжелательно и довольны моей работой.
Вопрос: Франц знает, что должен дать вам ещё один шанс, и что одной гонки недостаточно…
Брендон Хартли: Лучше поговорить на эту тему с Францем. Но теперь надо без проблем провести гонку. О том, чтобы заработать очки, можно только мечтать. Понимаю, что это будет непросто. Но если гонка пройдет без проблем, и я смогу отыгрывать позиции, я уже буду доволен.
Вопрос: Вероятно, мысль о том, что это не единственный ваш шанс, сняла бы прессинг…
Брендон Хартли: Честно говоря, нет, потому что я просто об этом не думаю. На самом деле я абсолютно спокоен – это плюс.
Вопрос: Ваша семья приехала в Остин в этот уик-энд?
Брендон Хартли: Здесь моя невеста – она много лет меня поддерживает. Кроме того, здесь несколько моих верных болельщиков, что всегда помогает. Впрочем, если честно, времени на общение с ними у меня почти нет.
Вопрос: Судя по всему, вы получаете удовольствие от уик-энда, что бы ни происходило…
Брендон Хартли: Так и есть. Это мой дебютный уик-энд в Формуле 1 – я очень давно об этом мечтал. Быть здесь – это нечто невероятное. Когда я узнал, что сяду за руль Toro Rosso, я решил не думать о прессинге и не волноваться – в любом случае, это не пошло бы мне на пользу. Я приехал сюда с желанием получить удовольствие и по-максимуму использовать свой шанс.
Вопрос: Вы давно не выступали в формулах. Что думаете о старте, когда борьба идёт колесо в колесо? В гонках спорткаров вы довольно агрессивно действуете на трассе...
Брендон Хартли: Я давно не стартовал с места. К сожалению, за последние несколько лет правила старта ужесточили, но я много тренировался. Что касается плотной борьбы на трассе, в LMP1 поединки проходят очень жестко, хотя там гонки длятся очень долго. Меня это не особенно беспокоит. Очевидно, что в первом повороте я не хочу наделать глупостей. Для меня крайне важно финишировать в гонке, это позволит мне многое узнать.
Вопрос: За последние полтора месяца вы пилотировали машины разных типов. Не путались с кнопками, не пытались требовать от техники невозможного?
Брендон Хартли: Да, несколько раз было. Машины Формулы 1 и LMP1 одинаково сложны, но они совершенно разные. Но я во всем разобрался. Иногда я забывал пользоваться DRS – я к этому не привык. Я допустил несколько ошибок, но уже разобрался в их причинах. Возможно, как раз помогает, что у меня есть опыт пилотирования разных машин.
Пожалуй, самое сложное – работа с резиной. Это главная задача гонщика – максимально использовать потенциал шин на одном круге или на серии кругов. А шины Pirelli сильно отличаются от тех, к которым я привык. Сложнее всего пришлось в квалификации. Я не ожидал, что резина будет настолько эффективной на высоких скоростях. Я не сразу к этому привык, но почти освоился. По-моему, сейчас главное – разобраться с резиной. Надо контролировать много разных факторов, связанных с температурой и износом. Впрочем, команда предоставила мне достаточно много информации.
Вопрос: Как вы решили проблему с шлемом?
Брендон Хартли: Теперь всё в порядке. Как правило, такие проблемы решаются на тестах, но мой шлем отличается от того, что используют другие гонщики Toro Rosso. Специалисты компании Bell отлично выполнили свою работу, установив специальные закрылки на шлеме. Теперь всё идеально. Никаких проблем.
Вопрос: У вас возникли проблемы с системой brake-by-wire?
Брендон Хартли: Нет. Мне не пришлось к ней адаптироваться – такая система есть и на машинах LMP1.