Льюис Хэмилтон удивился, что на тренировках в Спа так много проиграл гонщикам Ferrari, и признал, что отыграть такое отставание будет непросто.
Вопрос: Видимо, в первой сессии у вас были основания для недовольства?
Льюис Хэмилтон: Да, началась она для нас не лучшим образом из-за проблем с педалью газа, двигатель потерял мощность, и я пытался вернуться в боксы на минимальных оборотах. Но проблему удалось решить за счёт переключения режимов, и я возобновил движение. Правда, потом возникли проблемы другого плана, так что первая тренировка прошла несколько суетливо.
В конце сессии я проехал несколько кругов, но результаты не были впечатляющими. Готовясь ко второй тренировке, мы внесли немало изменений в настройки, и поведение машины заметно улучшилось, но нам работы ещё хватает.
Не знаю, кто какое время показал, хотя понятно, что есть очень быстрые гонщики. Но мы будем постепенно сокращать отставание, и хорошо, что мы всё-таки в группе лидеров.
Вопрос: Вчера вы сказали, что благодаря новому двигателю результаты на круге могут улучшиться всего на 0,05 секунды…
Льюис Хэмилтон: Возможно, ещё меньше, но точно не больше, насколько мне известно. Пока нас больше волнуют проблемы с надёжностью. В любом случае, новый двигатель нам поможет на такой скоростной трассе, это позитивный момент.
Вопрос: Но на втором секторе трассы нужна прижимная сила – что можно сказать о балансе машины в целом?
Льюис Хэмилтон: Всё довольно неплохо, хотя в первой сессии поведение машины было ужасным. Во второй ситуация заметно улучшилась, хотя машина неважно справляется с неровностями, в частности, в 9-м повороте. Они там всегда были, но в этом году картина несколько хуже. Тем не менее, на втором секторе мы показываем неплохое время, там дела обстоят лучше, чем на двух остальных, которые в основном состоят из прямых. Пока не знаю, что мы можем предпринять, чтобы повысить скорость, но постараюсь сделать всё, что в моих силах.
Вопрос: Значит, вы проигрываете Ferrari на первом и третьем секторе?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего на первом. На втором удаётся что-то отыграть, а на последнем, по-моему, мы примерно равны по скорости.
Вопрос: Но на некоторых предыдущих этапах мы уже видели, что на пятничных тренировках, если погода тёплая, у Ferrari было некоторое преимущество, но если температуры снижались, то к воскресенью они его теряли. В этот уик-энд может произойти то же самое…
Льюис Хэмилтон: Не уверен. А сколько мы проиграли? Пару десятых?
Вопрос: Вы почти девять десятых уступили Шарлю Леклеру, а он на шесть десятых опередил Себастьяна Феттеля…
Льюис Хэмилтон: Да вы что! Это ужасно, даже если это всего лишь тренировки. Не знаю, почему мы столько теряем. Но они быстрее нас именно на прямых, и мы не так уж много можем предпринять, чтобы отыграть такое отставание. У меня такое ощущение, что в этот уик-энд Ferrari может выступить очень здорово.
Думаю, мы должны действовать каким-то другим способом, раз нам не хватает скорости как таковой. Например, мы очень неплохо провели длинную серию кругов. А также интересно посмотреть, как в режиме гонки будет расходоваться ресурс резины. В гонке мы должны быть быстрыми.
Вопрос: Т.е. если вы проигрываете им на одном быстром круге, то постараетесь отыграться на дистанции гонки?
Льюис Хэмилтон: Совершенно верно. Впрочем, можно быть более-менее быстрым, но вам всё-таки не хватит скорости, чтобы обгонять на прямых. Но, разумеется, можно постараться хотя бы не отставать от Ferrari, а потом применить более эффективную тактику. В общем, посмотрим.