Отвечая на вопросы F1News.Ru, бывший гонщик Формулы 1, пилот программы SMP Racing Виталий Петров комментировал расширение календаря до 22-х Гран При и продление контракта Валттери Боттаса…
Вопрос: В календаре на следующий сезон 22 Гран При, как добавление ещё одной гонки повлияет на и без того плотный график работы гонщиков?
Виталий Петров: 22 Гран При в календаре – для кого-то психологически сложно, для кого-то нет. Не сложно для тех, кто борется за подиум, за титул. Они сосредоточены на борьбе и жаждут вернуться на трассу, чтобы снова попытаться выиграть, подняться на подиум или кого-то опередить в личном зачете.
Когда ты борешься за пределами первой десятки, то после половины сезона, наверное, можешь потерять концентрацию. Хочется, чтобы скорее сезон закончился, начался новый, где будет надежда на высокие результаты и борьбу. С этой точки зрения, не особенно важно, 21 или 22 Гран При в календаре.
С другой стороны, при таком количестве гонок ты на одну неделю меньше отдыхаешь, у тебя больше перелетов. Многим пилотам нет смысла возвращаться домой, проще взять несколько чемоданов и лететь в следующую страну. Больше всего усталость вызывают перемещение, переезды. Командам ещё приходится работать – строить боксы, собирать машины, проводить гонки, затем разбирать и паковать оборудование. Понятно, что они работают в несколько смен, но все равно это трудности.
У пилотов еще есть обязанности, которые они выполняют вне гонок. Например, мероприятия спонсоров. Тогда пилот может улететь на него в понедельник или вторник, а в среду опять лететь на гонки. Ты практически всегда находишься в движении, и это отбирает много сил. Поэтому важно уметь восстанавливаться перед каждой гонкой. Это может быть спортзал, баня, прогулка – каждый восстанавливается по-своему.
Пилоты и команды всегда планируют свой отдых и расписание заранее. Пилот может сказать: если 3-4 недели подряд гонки, то мне нужно как минимум 5 дней на восстановление, чтобы не было никаких мероприятий. Ведь есть еще много других обстоятельств – например, визы, семейные дела.
В Формуле 1 катастрофически не хватает времени на семью и что-то еще. Поэтому пилоты заранее смотрят календарь, покупают билеты и планируют дни отдыха.
Каких-то особых плюсов от 22-х Гран При в календаре я пока не вижу. Наверное, в целом не важно, когда закончится чемпионат, просто будет на одну гонку больше, пилоты посмотрят еще одну страну.
Вопрос: Чтобы чуть снизить нагрузку, решено сократить зимние тесты до шести дней? Разве это может помочь?
Виталий Петров: На мой взгляд, не столь важно, что будут сокращаться тестовые дни. Может, лучше сократить гоночный уик-энд? Например, убрать четверг, когда пилоты общаются с прессой. Оставить только пятницу, субботу, воскресенье. Потому что пилотам надо приезжать в среду. Да и всем остальным тоже приходится прилетать раньше. С сокращением дней уик-энда у всех команд будет больше времени на отдых, будут сэкономлены деньги.
Вопрос: На ваш взгляд, почему в Mercedes продлили контракт с Боттасом, а не пригласили перспективного Эстебана Окона?
Виталий Петров: Не вижу смысла менять что-то внутри команды тогда, когда она завоевывает титул в обоих зачетах – личном и Кубке конструкторов. Хэмилтон и Боттас доезжают до финиша практически в каждой гонке, не сталкиваются друг с другом, у них нет войны.
В Mercedes дружный коллектив, они справляются со своими задачами. Если бы они видели однозначно талантливого пилота, например, как Леклер в Феррари, они бы его взяли вместо Боттаса в Mercedes. Того же Окона они не взяли сразу, значит, не так уверены в нем. Наверное, на их взгляд, ему нужно проехать сезон за хорошую заводскую команду, показать себя. А спустя год, посмотрев на результаты, когда у Боттаса закончится контракт, в Mercedes примут решение о замене пилота.