Через несколько дней после победы в Спа Льюис Хэмилтон комментировал итоги уик-энда и говорил о предстоящей гонке в Монце с журналистами своего официального сайта…
Вопрос: Третья победа в сезоне вернула вас на первую строчку в личном зачёте. Это была крайне важная победа, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Безусловно. Мы ушли на летний перерыв после не самый удачной гонки в Венгрии. Я сошел с дистанции, а по ходу уик-энда машине серьёзно не хватало скорости.
Перед этапом в Спа мы были уверены в конкурентоспособности машины, но, учитывая силу других сильнейших команд, непросто судить о расстановке сил. Из-за погоды уик-энд получился сложным. Мы были быстры в пятницу на влажной трассе, но не знали, связано ли это со скоростью или с погодными условиями. В субботу ситуация была уже более объективной, я уверен, что смог бы завоевать поул, если бы не ливень на последних минутах, или если бы мы поставили новый комплект шин в первой попытке. Однако, старт с первого ряда, вместе с пятой позицией Дженсона, говорил о том, что мы весьма конкурентоспособны.
В гонке мне удалось проходить круги в хорошем ритме, после старта асфальт кое-где оставался влажным, поэтому я легко смог создать отрыв. Когда дождь пошел вновь, я занервничал – в такой ситуации можно всё потерять, если вы атакуете на пределе.
Вопрос: О чём вы подумали, вылетев в гравийную зону безопасности восьмого поворота?
Льюис Хэмилтон: Сердце билось очень сильно! Я пытался сберечь машину на гравии и вернуться на трассу. В том повороте я особенно не атаковал, мы только что поговорили с командой по радио о состоянии трассы, о том, насколько она стала скользкой. Я тормозил раньше, в точке, которая казалась мне оптимальной, но машина продолжала двигаться вперёд, и ситуация была весьма… интересной! Пришлось придерживаться пологой траектории, максимально погасить скорость, а потом попытаться выбраться из гравия. Я сделал это, но коснулся барьера диском левого колеса – места там уже не оставалось!
Вопрос: Прежде вы не раз говорили о желании добиться победы на всех исторических трассах. Вы уже побеждали в Монако, Сильверстоуне и Спа. Насколько важна для вас была бы победа в Монце?
Льюис Хэмилтон: Эти четыре трассы всегда казались мне особенными. Я помню, как Дэвид Култхард несколько лет назад сказал, что гордится победами на этих автодромах за рулём McLaren – они связали его имя с историей спорта. Я понимаю, о чём он говорил. На этих трассах вы чувствуете историю больше, чем где-либо ещё. Именно поэтому я был так рад успеху в Спа – это великий автодром, о победе на бельгийской трассе мечтает каждый гонщик, который когда-либо там выступал.
Я приеду в Монцу с надеждой на победу и ещё один шаг вперёд в чемпионате. Наша машина должна быть конкурентоспособна, но в этом сезоне ничего нельзя считать само собой разумеющимся.