После Гран При Бельгии российский пилот Renault F1 Виталий Петров рассказал о подробнстях уик-энда в Спа специально для читателей F1News.Ru…
Вопрос: Виталий, расскажите поподробнее о системе воздуховодов, которая появилась на R30 в Бельгии?
Виталий Петров: Она почти не сказалась на поведении машины, но позволила заметно увеличить скорость на прямой. Чтобы уменьшить прижимную силу заднего крыла, я закрываю отверстие сбоку кокпита левой рукой, тыльной стороной ладони. В поворотах проходилось рулить одной правой, потом она немного побаливала. Кроме того, нужно просчитывать вперед, где активировать систему, а где вновь повышать прижимную силу – скажем, перед началом торможения.
Вопрос: После неудачи в квалификации у вас и у команды не было мыслей стартовать с пит-лейн, чтобы избежать возможных неприятностей в первом повороте?
Виталий Петров: Нет, ни в коем случае! Разве что если бы пошел сильный дождь. Ведь больше всего позиций ты выигрываешь именно на старте, по пути к первому повороту. Вот и я обошел трех или четырех соперников. Мог бы и больше, наверное, но машина не очень хорошо стартовала – сцепление пробуксовало.
Вопрос: В конце первого круга в связке Bus Stop царил форменный хаос. Как удалось пройти это место?
Виталий Петров: О том, что начался дождь, меня заранее предупредили по радио, поэтому последний поворот, где все вылетали, удалось проехать спокойно. Для этого надо было тормозить плавно – но при этом достаточно быстро и поздно, ведь сзади ехал Шумахер, а с ним шутки плохи. Но я все сделал верно и проехал по трассе – вообще, хочу сказать, что за всю гонку я ни разу не вылетел и ничего не срезал.
Вопрос: Почему обогнать Нико Росберга удалось только после того, как свернул в боксы шедший перед ним Тонио Лиуцци?
Виталий Петров: Когда впереди две машины, обгонять гораздо сложнее, слип-стрим получается не столь эффективным. И когда Лиуцци заехал в боксы - хорошо, что это случилось так рано - я сразу пошел в атаку на Росберга. Мне удалось очень хорошо выйти из первого поворота, пройти полным газом «Красную воду»…
Вопрос: Машина позволяет это делать?
Виталий Петров: Да, даже если трасса чуть-чуть сырая. И даже с закрытым воздуховодом.
Вопрос: И что Нико – со стороны казалось, что поначалу он не ждал атаки?
Виталий Петров: Как раз наоборот – постоянно смотрел в зеркала, но я просто был быстрее.
Вопрос: Когда незадолго до финиша дождь пошел во второй раз, вы поставили промежуточную резину – это был верный выбор?
Виталий Петров: Да, на сликах оставаться не было никакой возможности. Другой вопрос, что самого этого дождя мы не ждали. Наш прогноз обещал не ливень, а лёгкий дождик. Поэтому мы и провели пит-стоп раньше. Если бы прогноз не соврал – я имел шанс финишировать шестым…