В седьмой гонке сезона, удача, наконец, улыбнулась и Льюису Хэмилтону, вознаградив его победой за терпение и стабильные финиши в десятке. Комментируя итоги гонки, британец признался, что испытал те же ощущения, что и пять лет назад, когда одержал первую победу в Формуле 1...
Вопрос: Льюис, седьмой победитель в седьмой гонке. Должно быть, вы испытали облегчение, увидев клетчатый флаг?
Льюис Хэмилтон: Да. Удивительные ощущения. Когда вы выезжаете на трассу и добиваетесь такого результата, а, вернувшись в боксы, видите команду в ярких майках, вы испытываете потрясающие чувства. В Канаде я одержал первую победу, а вчерашний результат воскресил в памяти много фантастических воспоминаний. Поверьте, я чувствовал то же, что и в 2007-м!
Вопрос: Казалось, вся команда задержала дыхание, когда у вас снова возникла заминка на пит-стопе. Мелькнула ли у вас мысль: «О, нет, только не сейчас»?
Льюис Хэмилтон: Первая остановка в боксах прошла хорошо, но из-за пробуксовки сцепления мне не удалось нормально тронуться с места. На втором пит-стопе возникла заминка с задним колесом. Все равно, мы добились огромного прогресса по сравнению с прежними гонками, так что все в порядке. Пересекая финишную черту, я просто подумал: «наконец-то».
Вопрос: Вы были готовы к такому результату?
Льюис Хэмилтон: Приехав на трассу утром, я знал, что впереди очень трудная гонка. Я понимал, что Ferrari будет сильна на длинных сериях кругов, и то же самое можно сказать и о пилотах Red Bull Racing, поэтому я удивился, что на первом отрезке мне удалось ехать в темпе Себастьяна Феттеля, хотя я знал, что борюсь с ним за позицию, и это сработало (смеётся).
Вопрос: Не каждый день удается опередить двух чемпионов мира на последних кругах…
Льюис Хэмилтон: Да, вы правы, это делает победу ещё приятнее. Должен сказать, мне очень нравится эта трасса. Чтобы добиться успеха, пилотировать здесь надо очень аккуратно. Заметив, что у Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля на последних кругах возникли серьезные проблемы, я понял, что должен взвинтить темп, а в конце гонки мне нужно было просто контролировать скорость.
Вопрос: Расскажите о тактике. Команда с самого начала выбрала для вас два пит-стопа, или решение принималось по ходу гонки?
Льюис Хэмилтон: Мы с самого начала выбрали тактику с двумя пит-стопами, поскольку считали ее более эффективной. Оглядываясь назад, могу сказать, что схема SuperSoft / SuperSoft / Soft была оптимальной, но мы решили поставить SuperSoft / Soft/ Soft, и это сработало. Я отлично контролировал износ шин, поэтому любой вариант принес бы победу.
Вопрос: Теперь вы лидируете в чемпионате, так что полностью контролируете ситуацию…
Льюис Хэмилтон: Не знаю, можно ли сказать, что я контролирую ситуацию в чемпионате (смеётся). Четырех пилотов разделяют всего девять очков, думаю, в этой ситуации слово «контролировать» неуместно. Все, что я могу сказать – я очень рад. Я рад, что вернусь домой с победой и с этим кубком.
Вопрос: Через две недели нас ждет Гран При Европы в Валенсии, где, весьма вероятно, тоже будет жарко. Увидим ли мы нового победителя, или гонщики начнут выигрывать по второму разу?
Льюис Хэмилтон: Мне кажется, чемпионат настолько непредсказуем, что велика вероятность появления восьмого победителя в восьмой гонке. Надеюсь, я останусь в борьбе, и у меня снова появится шанс выиграть гонку.