После семи гонок сезона Нико Росберг с 67-ю очками занимает пятое место в личном зачете. В Канаде пилот Mercedes финишировал шестым, и после гонки комментировал итоги уик-энда в интервью официальному сайту чемпионата...
Вопрос: Нико, как вы оцениваете итоги канадской гонки? Проблемы, возникшие утром в субботу, как-то отразились на вас?
Нико Росберг: Они несколько осложнили мне жизнь, но я должен отметить, что пятое место на старте – хороший результат в такой ситуации. Гонка пошла не по плану по другой причине, в ней были подъёмы и спады, иногда всё складывалось хорошо, иногда – плохо, и в итоге это привело к тому результату, какой есть.
В ближайшие несколько дней нам предстоит проанализировать произошедшее. Я уверен, что мог бы выступить лучше, но с другой стороны, результат мог оказаться и хуже. В целом шестое место – нормальный результат, благодаря которому я заработал хорошие очки. Мы вновь увидели гонку, в которой всё зависело от резины. Посмотрите на Серхио Переса! В Sauber смогли что-то найти, раз шины на их машине так хорошо работают.
Вопрос: Что вы можете рассказать о гонке? Похоже, старт прошел удачно, но затем Пол ди Реста на Force India и Фелипе Масса на Ferrari легко вас обогнали…
Нико Росберг: На первых кругах оказалось непросто найти оптимальный ритм прохождения круга, я не слишком комфортно чувствовал себя на торможении, да и седьмая передача оказалась слишком короткой. Затем, через определенное количество кругов, всё пришло в норму, но, конечно, гонка могла сложиться лучше.
Вопрос: Вы были быстры, но этого оказалось недостаточно, чтобы финишировать на подиуме?
Нико Росберг: Как я уже говорил, гонка состояла из нескольких разных фаз. Я очень аккуратно работал с резиной, но все равно не смог достать Переса и Грожана. Мне сложно понять, почему это произошло.
Вопрос: Если бы вы не срезали шикану, то Перес не смог бы обогнать вас слипстримом?
Нико Росберг: Я не знаю. В той фазе гонки он был быстрее.
Вопрос: В этом сезоне мы увидели семерых разных победителей. Кто все-таки имеет преимущество?
Нико Росберг: Понятия не имею. Думаю, это фантастическая ситуация для болельщиков и большие возможности для нас. Мы должны лучше понимать работу резины, хотя определённый прогресс уже достигнут. Это очень интересный вопрос, который станет ключевым в борьбе за титул в этом сезоне. Но если вы возьмете всех семерых победителей, то не только мы, но и соперники, пытаются понять поведение резины. Этот язык очень сложно выучить!
Вопрос: Давайте вернемся к вашему сезону. Говорят, первая победа – самая трудная. Это так?
Нико Росберг: Видимо, да. По крайней мере, Ники Лауда так говорил после своей первой победы, и мы должны ему верить. Если первая победа – самая трудная, значит, следующие будут легче. Надеюсь, что это так, ведь в моём случае после первого успеха всё осложнилось!
Вопрос: После Китая вы надеялись выиграть вторую гонку подряд? Почему этого не произошло?
Нико Росберг: Борьба в гонках очень плотная. Возьмем, к примеру, Монако. В той гонке у нас была лучшая машина, но это не помогло. Подъёмы и спады чередуются на разных трассах. Думаю, сейчас важнее всего показывать стабильные результаты, и ждать этапа на трассе, где наша машина вновь окажется самой быстрой. И тогда можно снова победить.
Вопрос: У вас фантастическая скорость в квалификации, но на дистанции гонки машина не столь быстра...
Нико Росберг: Почему вы так считаете? Не могу сказать, что я полностью согласен. Вспомним Монако: мы были быстры в квалификации и в гонке. Если говорить про Бахрейн, то вы правы. Про Барселону – вы правы, и про Монреаль вы вновь правы. Возможно, это правда, что в большинстве гонок мы быстрее в квалификациях. Но меня это не сильно беспокоит, потому что в команде работают умные люди, и они разберутся с этой проблемой. Если с машиной нет технических проблем, то все зависит от расхода резины, и мы учимся очень быстро.
Вопрос: Льюис Хэмилтон, который, наконец, выиграл первую гонку в сезоне, говорит о том, что в этом году многое зависит от случая, и победить может кто угодно. Это правда?
Нико Росберг: Нет, это не так. Это не общество равных возможностей, когда любой может победить. В чемпионате разные машины, которые по-разному работают с резиной в разных условиях. Команда может попробовать создать машину, которая будет правильно работать с шинами во всех условиях. И нельзя говорить про случай, когда кто-то выиграет больше одной гонки.
Вопрос: Гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко назвал вас в числе пяти претендентов на титул. Вы с ним согласны?
Нико Росберг: Я не считаю, что вхожу в какой-то список. Я сконцентрирован на том, чтобы побеждать и достигать максимального результата, который означает победу в чемпионате.