Хэмилтон: Я не ожидал столь быстрого прогресса Mercedes

Когда осенью прошлого года было объявлено о переходе Льюиса Хэмилтона из McLaren в Mercedes, эта новость шокировала паддок. Но, похоже, смелое решение начинает приносить плоды: в трех первых гонках нового сезона британец дважды поднялся на подиум. В интервью официальному сайту чемпионата Льюис рассказал о том, как идут дела в его новой команде, и комментировал ситуацию в McLaren…

Вопрос: Вероятно, сейчас вы посмеиваетесь над теми, кто предрекал вам скорый закат карьеры после перехода в Mercedes. Приятно осознавать, что эти люди ошиблись?
Льюис Хэмилтон: Очень приятно! (смеётся) Хорошо ходить с высоко поднятой головой и улыбаться всем, кто поддерживал меня в этом решении, кто дал мне эту возможность. Я также рад за себя, ведь я действительно детально всё продумал, приятно видеть, что команда отлично справляется со своей работой, а я могу внести свой вклад в этот успех.

Вопрос: Возможно, вас больше всего удивила эта ситуация?
Льюис Хэмилтон: На самом деле нет. Я помню нашу встречу с Россом Брауном до подписания контракта – он пришел ко мне домой и рассказал о планах команды, а я провел в этом спорте достаточно времени, чтобы понять, о чем он говорит. Я понял, что в Mercedes готовится несколько важных перемен, а команда стремится всё изменить. Он рассказал мне о потенциале машины, и я подумал: «Здорово! Выглядит неплохо!»

Разумеется, я не знал, насколько конкурентоспособной окажется машина, и честно говоря, не представлял, что она окажется такой, как сейчас. Я готовился к медленному, но стабильному прогрессу, а оказалось, что мы добились успеха раньше, чем я предполагал.

Вопрос: В конце прошлого сезона McLaren считалась самой быстрой машиной на стартовой решетке, а Mercedes уступала порой до двух секунд лидерам. После трех первых гонок Mercedes серьезно опережает McLaren. Если бы кто-то это сказал вам раньше, вы поверили бы?
Льюис Хэмилтон: Конечно, нет. Наверное, главный сюрприз – это позиции, которые мы занимаем по отношению к ним.

В конце прошлого сезона McLaren была великолепна – MP4-27 считалась самой быстрой машиной, а в этом случае, если регламент не меняется, в новом сезоне вы можете сохранить преимущество в скорости. Следовательно, их новая машина должна была стать великолепной и быстрой, но по той или иной причине – я не знаю, почему именно, в этом году у них этого не получилось. Впрочем, теперь меня это не заботит! (смеется). Возьмем Mercedes: их машина серьезно уступала в скорости, а теперь посмотрите – в прошлый уик-энд она стартовала с поула! Это потрясающе! Отличная машина, и я получаю удовольствие от её пилотирования.

Вопрос: Значит, марафон по доработке машины оказался спринтом…
Льюис Хэмилтон: Всё не так просто. У нас еще много работы. Сезон только начался, а неудачи в гонках по-прежнему возможны. Надеюсь, этого не произойдет.

Вопрос: Что пошло не так в McLaren?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, я даже не обсуждал эту ситуацию с гонщиками McLaren. Вероятно, это как-то связано с недостаточным уровнем прижимной силы. В прошлом году у MP4-27 был неплохой уровень прижимной силы, но сейчас команда, вероятно, что-то изменила… Мне казалось, что машина выглядела так же, но я слышал, что они полностью ее переделали. Возможно, они использовали серьезные доработки, которые должны были дать заметное преимущество в скорости, но этого не произошло. Подобное уже бывало в McLaren. Я сталкивался с этим прежде, в частности, в 2009-м и 2010-м. Они серьезно всё изменили, но иногда это работает, иногда – нет.

Вопрос: В чем секрет успеха вашей новой команды? На зимних тестах новая машина Mercedes не блистала, но вы завоевывали поул в Китае и уже дважды поднялись на подиум…
Льюис Хэмилтон: В команде знают, почему прежде проигрывали. В том, что касается аэродинамики и аэродинамической трубы, люди работали не на своих местах, поэтому они сделали шаг назад и постарались проанализировать ситуацию, а затем всё сделать верно. За последние полгода произошли перемены в аэродинамической трубе, и после этого машина прибавила, этот прогресс идёт высокими темпами.

Вопрос: Очевидно, пригласив вас в команду, они получили именно того гонщика, который им нужен...
Льюис Хэмилтон: Надеюсь на это. Я стараюсь максимально им помочь. Даже если они не добились успеха в прошлом году, у них фантастическая команда, безусловно, в ней уже работали способные люди, но даже столь великолепная команда, как McLaren, сейчас сталкивается с трудностями. Заблудиться легко, а вернуться на верный путь не так просто. Я очень рад, что Mercedes удалось его найти.

Вопрос: Мы слышали, что в Mercedes больше не будет командных приказов. Вы удивлены тем, что командная тактика уже была использована?
Льюис Хэмилтон: Вы правы, я давно с этим не сталкивался, и это стало для меня сюрпризом. Честно говоря, это не самый приятный опыт. Когда мы все обсудили после гонки, я понял ситуацию и теперь отношусь к ней более спокойно, но мы должны убедиться, что ситуация не повторится.

Вопрос: Без амбиций вы не добьетесь успеха в Формуле 1. Как часто гонщику приходится работать локтями?
Льюис Хэмилтон: О, да! (смеется) Интересный вопрос – мне никогда не задавали его прежде. Дайте подумать: я понимаю, что являюсь командным игроком. Разумеется, оказавшись на месте Нико Росберга во время гонки, вы вынуждены забыть о своих амбициях. Эта ситуация затронула и мое эго, ведь в тот момент напарник опережал меня по скорости, а гонщик никогда не хочет столкнуться с ситуацией, когда он оказывается медленнее напарника.

Вопрос: Значит, в тот момент вы оба считали себя неудачниками: вас огорчил тот факт, что Нико был быстрее, а Нико – то, что вы отняли у него подиум…
Льюис Хэмилтон: Скажем так: мы оказались в ситуации, когда одна сторона выигрывает, а другая проигрывает.

Вопрос: Ваш промах в Гран При Малайзии, когда вы остановились в боксах McLaren, вызвал много усмешек. Вы сохранили связь с McLaren? Вы выросли в этой команде, и новый контракт едва ли повлиял на ваши отношения с прежней командой...
Льюис Хэмилтон: Я навестил их в Австралии, но я старался увидеться с ними еще на тестах в Хересе, но спортивный директор команды Сэм Майкл буквально выставил меня из боксов. Это не очень приятно, и я с горечью об этом вспоминаю. Мартин Уитмарш отлично меня принял. Должен признать, что мы редко общаемся, но я собираюсь позвонить Мартину.

Вопрос: После перехода в Mercedes вы казались более сконцентрированным и стали меньше смеяться, по крайней мере, в рабочее время. Почему?
Льюис Хэмилтон: Правда? Возможно, сейчас мне приходиться осваивать больше информации. У меня нет времени на веселье или отдых. В McLaren мне всё было знакомо: как ведет себя машина, и как реагируют окружающие, там мне было гораздо проще, ведь я знал, какие именно настройки мне нужны. В Mercedes приходится гораздо больше работать с инженерами – в машине столько нового, что я не всё понимаю, но по-прежнему получаю удовольствие от работы.

Вопрос: В Pirelli сейчас анализируют ситуацию с резиной и могут внести коррективы уже в Испании. Если произойдут какие-либо перемены, потеряют ли гонки нынешнюю привлекательность и действительно ли проблемы столь серьезны? Сейчас по работе с резиной можно судить о профессионализме гонщиков…
Льюис Хэмилтон: Я не знаю их планов, но мы рады любому улучшению – это здорово. А тезис о профессионализме гонщиков на самом деле неверен. Чем больше шаров, которыми вы жонглируете, тем лучше, т.е. чем больше приемов, с помощью которых вы можете контролировать износ шин, тем выше профессиональный уровень гонщика. Именно в этом заключается главный вызов. Надеюсь, после Барселоны количество переменных, которые надо контролировать, уменьшится.

Вопрос: У вас уже есть поул и два финиша на третьем месте. Не пора ли вести обратный отсчет?
Льюис Хэмилтон: О, да. Следующий шаг – вторая позиция. Всему свое время. Я не хочу сразу же одержать победу, но, конечно, буду ей рад. Я не говорю, что мы должны победить. Если мы продолжим прогрессировать – сначала второе место, потом первое – это будет здорово. Моя цель в этот уик-энд – занять более высокую позицию, чем в прошлой гонке, и всё говорит о том, что мы можем это сделать. Я очень позитивно настроен. В Бахрейне резина серьезно изнашивается, но в целом, я всегда был быстр на этой трассе. Скрестим пальцы, я надеюсь провести этот уик-энд более успешно, чем прошлый.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.