В начале сезона в центре общего внимания вновь, как и в прошлом году, оказалась шинная тема. Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри прокомментировал ситуацию в эфире телеканала Sky Sports.
Вопрос: Сейчас все обсуждают ситуацию с резиной: расскажите о ваших решениях по поводу бахрейнского уик-энда, принятых после Малайзии…
Пол Хембри: Да, в воскресенье вечером после гонки в Малайзии мы подумали, что Гран При прошел неплохо, сложностей было немного, поэтому мы решили привезти в Бахрейн такую же комбинацию составов, поскольку здесь сравнимые температурные условия и весьма абразивная поверхность асфальта.
Вопрос: Как вы отреагировали на критику со стороны некоторых команд, недовольных поведением шин в этом году?
Пол Хембри: Все это странно, потому что на самом деле многие просят нас ничего не менять. Разумеется, в прессе звучат разные точки зрения, которые исходят от гонщиков, после чего за кулисами люди пытаются лоббировать интересы тех или иных команд. Думаю, что к нам обращались уже восемь команд, которые писали нам письма по электронной почте и просили: «Что бы вы ни предпринимали, ничего не меняйте». Так что ситуация действительно странная.
Вопрос: Сами гонщики высказывают мнения, что шансы на успех на стороне тех из них, кто действительно умеет беречь шины. Вы согласны, что результаты во многом зависят от этого фактора?
Пол Хембри: Конечно, так оно и есть, и это хорошо, потому что конечный результат должен зависеть от гонщика. Как мы видим, разница есть и между напарниками, выступающими в одной команде, и между машинами. Хотя порой очень сложно точно определить, в чем именно состоят эти различия.
Вопрос: Конечно, если рассуждать с позиции зрителей, гонки проходят очень интересно. Но если говорить о гонщиках… Вспомните, в Китае команда инструктировала Дженсона Баттона, чтобы он не атаковал соперников, поскольку в McLaren избрали другую тактику. Некоторые гонщики вообще говорят, что едут лишь на 70% своих возможностей…
Пол Хембри: Всем приходится выступать в гонках, имея в распоряжении определенную технику и шины, и резина в каких-то ситуациях вносит свои ограничения. Но если вспомнить историю, так было всегда. Победа в итоге все равно достается лучшему гонщику, выступающему на самой быстрой машине. И заводить подобные разговоры – все равно, что просить: нельзя ли поднять мощность двигателя на 100 лошадиных сил? Мы знаем, что теоретически это возможно.
Нас изначально просили воспроизвести ситуацию, которая наблюдалась во время Гран При Канады 2010-го года, если вы помните эту гонку. Она выделялась из общего ряда гонок того времени, и нам предложили попробовать добиться подобного эффекта.
Вопрос: Возможно, что-то подобное наблюдалось в Формуле 1 в конце 80-х – начале 90-х, когда в гонках применялись шины Bridgestone. Они выдерживали два-три круга, потом скорости несколько падали, но был один гонщик, который славился тем, что умел беречь резину – Ален Прост по прозвищу «Профессор». И ему как-то удавалось избежать этих потерь и проходить круги довольно быстро. Вы согласны, что сейчас мы наблюдаем что-то подобное?
Пол Хембри: Это только один из аспектов. Я не буду утверждать, что сейчас все идеально. Начиная с Мельбурна, команды активно модернизируют машины, и некоторые работают в неожиданно высоком темпе. В прошлом году во второй части квалификации первую и 16-ю машины могла разделять лишь одна секунда, но в этом сезоне разница уже доходит до двух секунд. Лидеры чемпионата ведут доработку техники гораздо интенсивнее, чем в 2012-м.
Вопрос: В Китае мы видели, что шины Soft были подвержены очень сильной деградации, не менее секунды на круге. Вам не кажется, что это уже чересчур?
Пол Хембри: Мы хотели, чтобы Soft вели себя почти как квалификационные шины. Предполагалось, что в субботу гонщики будут активно атаковать, чтобы показать хорошее время, а потом проведут пит-стоп вскоре после старта. В общем, все так и было задумано.
Вопрос: Как вы будете работать с составами резины по ходу сезона? Будут ли какие-то изменения, когда мы вернемся в Европу?
Пол Хембри: Полагаю, решения о том, что мы будем делать дальше, будут приниматься после этой гонки. Мы приступим к анализу ситуации в воскресенье вечером, а в понедельник-вторник определимся. Но тут необходимо проявлять осторожность, поскольку не исключено, что изменения могут сработать в пользу одной-двух команд, и они неожиданно получат преимущество. Все это не должно повлиять на ситуацию в чемпионате. Коррективы можно вносить только на ранней стадии сезона, а после 8 – 9 гонок мы уже не собираемся ничего менять.