Фернандо Алонсо и Марк Уэббер на Гран При Бахрейна отмечают свой 200-й старт в Формуле 1. Гонщики выступают за разные команды, но их связывают дружеские отношения. BBC Sport предложила им задать вопросы друг другу. В итоге необычное интервью вылилось в любопытный диалог...
Марк Уэббер: Каковы твои воспоминания о первой гонке?
Фернандо Алонсо: Было довольно страшно. На свой первый Гран При я приехал, не проведя никаких тестов. Я запрыгнул в машину, даже не зная всех кнопок на руле, в том числе не зная расположения нейтральной передачи. Я выехал на пит-лейн и пытался переключить передачу вниз, ища нейтраль, но не мог её найти! В последний момент я её всё же нашёл и смог избежать столкновения с машиной впереди меня. Хорошее начало.
Марк Уэббер: Я тоже дебютировал в Minardi, только годом позже, и в машине было не слишком комфортно. Её задняя часть оказалась очень короткой, мои колени находились выше шасси, а локти – по бокам.
Фернандо Алонсо: Насколько это странно – дебютировать в своей домашней гонке?
Марк Уэббер: Странно, да. Тебе повезло, ты выигрывал свою домашнюю гонку. Я говорил с Дженсоном, он никогда не побеждал на домашнем Гран При. И я свой тоже не выигрывал. Мне очень нравится Мельбурн, но, видимо, я израсходовал всё своё везение в первой гонке!
Фернандо Алонсо: Какая гонка твоя любимая?
Марк Уэббер: Вероятно, победа в Монако, в 2010-м. Мне повезло, ты тогда попал в аварию в третьей практике, что немного помогло, потому что ты был быстр, наряду с Робертом [Кубицей] и Себастьяном [Феттелем]. Мы разыграли победу между собой. А твоя?
Фернандо Алонсо: Наверное, Малайзия 2012 года. Это было совершенно неожиданно. Я стартовал девятым, а затем появились красные флаги. Когда гонка прерывается на целый час, это непросто для гонщика - сложно оценить, как изменился уровень сцепления.
Марк Уэббер: Если говорить в целом, то у нас возникали весьма интересные моменты на трассе. Есть несколько парней, таких как ты, как Дженсон, которые борются жёстко, но честно.
Фернандо Алонсо: Здорово сражаться с тем, кого ты уважаешь, и с кем борьба может проходить честно. Последние несколько лет мы [с Марком] постоянно боремся за первые 3-4 позиции, и думаю, мы много раз на старте гонки пересекались в первом повороте. Некоторые новички приходят в Формулу 1 с менталитетом GP2, а это очень опасно.
Нам нравится выступать в этой гоночной категории, но есть и другие, в том числе и более интересные в плане управления машиной. Тут вы испытываете огромный прессинг, а позитивных моментов всё меньше и меньше. Иногда мы садимся за руль карта и получаем огромное удовольствие. Есть жизнь и вне Формулы 1.