Накануне Гран При Великобритании команда Mercedes AMG предложила болельщикам задать в Twitter вопросы Льюису Хэмилтону. После гонки британский гонщик ответил на наиболее интересные из них…
Вопрос: Когда вы захотели стать гонщиком?
Льюис Хэмилтон: Отец подарил мне на Рождество игрушечную раллийную машинку с радиоуправлением. Она стоила около десяти фунтов, но действительно мне нравилась. У соседа через дорогу тоже была похожая машинка – действительно быстрая. Когда мне было четыре года, он дал мне ее попробовать. Папа не поверил тому, что я смог удержать ее под контролем, после чего купил мне точно такую же, и мы с соседом начали соревноваться друг с другом и ребятами постарше. Папа заметил, что у меня хорошая координация движений, и кто-то посоветовал ему отвести меня на картинг.
Конечно, я в детстве смотрел Формулу 1 и всегда думал, как было бы здорово туда попасть. Отец говорил мне, что если я буду хорошо учиться в школе, он разрешит мне заниматься гонками.
Вопрос: Какой самый страшный момент вы пережили за рулем гоночной машины?
Льюис Хэмилтон: Вероятно, я должен назвать одну из своих аварий! (смеётся) У меня было два таких момента. Первый, когда я упустил чемпионский титул в 2007-м в Китае. Я бы не назвал это страшным моментом, но мне определенно не хотелось бы пережить его вновь. Второй момент – авария в скоростном повороте в 2007-м, когда я потерял контроль над машиной и на большой скорости врезался. В момент удара было очень больно, но повезло, что обошлось без травм.
Вопрос: Вы можете одним словом описать эмоции, которые испытали, одержав победу в Сильверстоуне в 2008-м?
Льюис Хэмилтон: Нет. Более того, на протяжении своей карьеры я испытывал разные эмоции, когда побеждал и проигрывал. Например, после завоевания чемпионского титула, я чувствовал себя странно. Вы ставите перед собой цель, стремитесь к ней, представляете, что будет, когда её достигнете. Однажды такой день настает, и вы понимаете, что нужно двигаться дальше.
Титул стал особенным еще и потому, что в предыдущем году я его упустил. Более того, и в 2008-м, финишировав в последней гонке, я был уверен, что проиграл. Когда мне сказали, что я выиграл, это было словно взрыв эмоций. Потрясающее чувство.
Вопрос: Что вы обычно делаете в воскресенье вечером после гонки?
Льюис Хэмилтон: Я обычно чувствую себя разбитым, поэтому просто лечу домой. Я люблю после гонки рано лечь спать, утром рано проснуться и совершить пробежку – после этого я чувствую себя отдохнувшим. В конце года, после финиша последней гонки, я могу сходить на командную вечеринку.
Вопрос: Какую музыку вы обычно слушаете, чтобы настроиться на гонку?
Льюис Хэмилтон: Каждый раз разную. Если я выигрываю гонку, в команде мне говорят, что я слушал перед стартом. Поскольку я выиграл уже не одну гонку, плейлист получился довольно внушительный! (смеется) Я предпочитаю американских исполнителей – Кени Вест, Алиша Киз, Боб Марли, Дрейк и многих других. Например, на последних этапах я слушал Чайлдиш Гамбино.
Вопрос: Что вам еще нравится, кроме гонок?
Льюис Хэмилтон: Мне очень нравится заниматься музыкой, записывать песни. Я это делаю для себя, так развлекаюсь в свободное время.
Вопрос: Если бы вы выступали в одно время с Ники Лаудой, как бы вы выглядели на его фоне?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю. Полагаю, хороший гонщик может адаптироваться к любой ситуации. Уверен, Ники смог бы найти подход к современным машинам и бороться с нами на равных. Он – легенда, выступал на очень опасных машинах, отправляясь на гонки, у него не было уверенности, что он вернется домой. Сейчас все по-другому.
Вопрос: Какая ваша любимая гонка в Сильверстоуне из тех 50, что прошли на трассе?
Льюис Хэмилтон: Та, которая прошла в 2008 году!
Вопрос: Какую трассу, вы бы включили в календарь Формулы 1?
Льюис Хэмилтон: Мне очень нравится "Северная петля" – она действительно классная. Нравится мне и Макао. Потрясающая городская трасса, намного сложнее Монако.