В интервью F1News.Ru технический директор Toro Rosso Джеймс Ки сказал, что доволен результатами Гран При Великобритании, отдельно подчеркнув, что его порадовала надёжность машины.
Вопрос: Toro Rosso вновь неплохо выступила, оба гонщика финишировали в первой десятке. Но чего всё-таки не хватает, чтобы опередить соперников, на чьих машинах стоят моторы Mercedes, ведь Даниил Квят вплотную преследовал Нико Хюлкенберга?
Джеймс Ки: Да, ему не хватило совсем немного! Но мы довольны результатами, ведь оба гонщика заработали очки, хотя Жан-Эрик Вернь на рестарте был только 18-м, но потом мы отыгрались, и это хорошо.
Мы не смогли опередить Хюлкенберга под конец гонки, но и в начале её нам это тоже не удалось. Понятно, что у машин с моторами Mercedes значительное преимущество. Очень приятно, что сегодня у нас не было проблем с техникой, всё работало надёжно. Если бы не неполадки, преследовавшие нас на предыдущих этапах, сейчас у Toro Rosso было бы намного больше очков.
Вопрос: Можно ли ожидать, что во второй половине сезона машина будет становиться быстрее? Вы ведь наверняка над этим работаете…
Джеймс Ки: Да, но, полагаю, все команды работают над своими машинами, и темпы модернизации очень высоки, ведь новый технический регламент вступил в силу только в этом сезоне. Но мы продолжаем трудиться с полным напряжением сил и готовим немало новинок. Какие-то из них появятся на машине уже на следующей гонке, но надеюсь, что и к Венгрии мы тоже что-нибудь приготовим.
Если говорить об аэродинамике, то мы должны сделать ещё несколько шагов вперед, но продолжается работа и над ходовой частью. Мотористы Renault тоже прикладывают максимум усилий, чтобы усовершенствовать свои силовые установки – думаю, уже в этом году мы это почувствуем.
Надо просто собрать всё воедино, и если комплекс новинок, который мы представили в Австрии, оказался весьма эффективным, то я надеюсь, что следующие обновления тоже сработают.
Вопрос: Все отмечают быстрый прогресс Даниила Квята, а как его работу оценивают инженеры Toro Rosso? Насколько можно понять, его техническая подготовка тоже на высоком уровне?
Джеймс Ки: Да, он очень умный гонщик, очень быстро учится, и информация, которую он предоставляет инженерам, не просто точная, но ещё и очень продуманная и глубокая. Хороший пример – его подход к квалификации в Австрии: мы должны были определиться, как будем действовать, чтобы прогреть резину до нужной температуры. Даниил был абсолютно уверен, что ему будет достаточно одного круга – это было именно его решение. И всякий раз у него всё получалось. Завидная зрелость для парня, который провёл в Формуле 1 лишь 9 гонок.
Так что Даниил прекрасно справляется с делом, и он очень хороший командный игрок. Быстро забываешь, что он новичок.