9 июля
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +22С, трасса +32С
Во второй день тестов в Сильверстоуне в большинстве команд сменились пилоты и только в шести работали основные гонщики. В Ferrari за руль сел слушатель молодёжной академии Жюль Бьянки – вчера 24-летний француз провёл тесты в составе Marussia, а сегодня работал с Ferrari, заменяя Кими Райкконена – финну дали отдохнуть после аварии в воскресной гонке.
В команде сосредоточились на сравнении разных аэродинамических решений и повышении эффективности использования шин, так что Жюль выезжал на машине, увешанной множеством датчиков.
Даниэль Хункаделла второй раз в сезоне провёл тесты за рулём Force India, Гидо ван дер Гарде вновь сел за руль Sauber – в этом году он четыре раза участвовал в первой сессии свободных заездов и в третий раз был приглашен на тесты.
Тесты Рио Харьянто в Caterham не состоялись из-за проблем с MGU-H, но днём Хулиан Лил всё же дебютировал за рулём Формулы 1 и замкнул протокол – ему нужно было проехать дистанцию, достаточную для получения суперлицензии.
Наибольшее внимание привлёк Шарль Пик – тест-пилот Lotus работал по программе Pirelli, тестируя перспективные шины на 18-дюймовых дисках. Переход на диски большего диаметра пока только обсуждается и не находит широкой поддержки, но шинники решили перехватить инициативу и привезли на тесты прототипы шин, чтобы все смогли оценить, как они будут выглядеть.
Произвести впечатление удалось. Утром Pirelli пригласила журналистов на фотосессию, а днём представители компании охотно давали комментарии. Ответ на вопрос, во сколько могла бы обойтись командам смена диаметра дисков, из-за которой придётся менять конфигурацию подвески и аэродинамики, не прозвучал, но PR-эффект получился ярким – в этом году к шинам Pirelli ещё не было привлечено столько внимания. Вечером на Lotus поставили обычные шины на 13-дюймовых дисках.
В других командах сосредоточились на текущих задачах. Задержек избежать не удалось. Хэмилтон провёл много времени в боксах – утром британец вылетел с трассы, вызвав появление красных флагов, а днём инженеры поменяли мотор и конфигурацию машины – по слухам, команда тестировала версию без системы FRIC, которая может быть запрещена уже в следующей гонке.
На машине Феттеля пришлось заменить силовую установку после остановки на прямой – Себастьян вновь проехал на тестах меньшую дистанцию, чем его напарник вчера, что уже стало тенденцией. Задержки были вызваны и установкой новинок – некоторые решения команды получили только сегодня.
Сессия завершилась чуть раньше пяти часов по местному времени – после вылета Гидо ван дер Гарде пострадал защитный барьер в шестом повороте, появились красные флаги, и работа была окончена. Протокол возглавил Жюль Бьянки – 1:35.262, наибольшую дистанцию проехал Кевин Магнуссен.
Тесты по ходу сезона завершены. Формально, ещё два дня команды отработают после Гран При Абу-Даби, но это произойдёт уже после окончания сезона.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ж.Бьянки | Ferrari | 1:35.262 | - | 89 |
2. Д.Квят | Toro Rosso | 1:35.544 | +0"282 | 56 |
3. К.Магнуссен | McLaren | 1:35.593 | +0"331 | 91 |
4. Г.ван дер Гарде | Sauber | 1:36.327 | +1"065 | 84 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:36.680 | +1"418 | 47 |
6. В.Боттас | Williams | 1:37.193 | +1"931 | 40 |
7. М.Чилтон | Marussia | 1:37.359 | +2"097 | 77 |
8. Д.Хункаделла | Force India | 1:37.449 | +2"187 | 52 |
9. С.Феттель | Red Bull | 1:39.410 | +4"148 | 76 |
10. Ш.Пик | Lotus | 1:41.906 | +6"644 | 38 |
11. Х.Лил | Caterham | 1:42.635 | +7"373 | 51 |
8 июля
Облачно. Сухо. Воздух +16...22С, трасса +21...25С
Через день после Гран При Великобритании гонщики вновь покинули боксы в Сильверстоуне, где стартовали двухдневные тесты, фактически – последние в этом году по ходу сезона, ведь финальные тесты в Абу-Даби пройдут уже после окончания чемпионата.
Команды привезли множество новинок, которые готовятся к следующим гонкам, и смогли объективно оценить их эффективность, ведь по ходу минувшего уик-энда они собрали большой объём информации о работе машин. Подготовили новинки и мотористы, в Renault сегодня тестировали новую версию программного обеспечения в надежде улучшить взаимодействие элементов силовой установки.
В восьми командах работали с основными гонщиками, а в трёх пригласили тест-пилотов или новичков. В Ferrari планировали отработать оба дня с Кими Райкконеном, но после аварии финну дали отдохнуть, за руль сегодня сел Педро де ла Роса, впервые опробовавший F14T на реальной трассе.
В McLaren работали с участником молодёжной программы, 22-летним бельгийцем Стоффелем Вандорном, который в этом году уже участвовал в майских тестах в Барселоне. В Caterham во вторник за руль сел член молодёжной программы Уилл Стивенс.
Тесты несколько раз останавливались красными флагами, причём трижды – из-за проблем у Toro Rosso, а в Marussia досрочно завершили день после отказа силовой установки.
Результаты дня не слишком презентативны – многие сосредоточились на оценке эффективности элементов аэродинамики, проезжая круги с фиксированной скоростью с каждым новым элементом, да и выбор составов резины был более широким, чем в дни уик-энда – на тестах команды имели возможность использовать все четыре состава сликов, в соответствии с решаемыми задачами.
Протокол в итоге возглавил Фелипе Масса – 1:35.242. Наибольшая дистанция у Жюля Бьянки – 108 кругов.
Завтра в Сильверстоуне пройдёт второй и последний день тестов, почти во всех командах сменятся гонщики, а в Caterham отработают сразу двое – утром за руль сядет Хулиан Лил, а днём его сменит Рио Харьянто.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Масса | Williams | 1:35.242 | - | 42 |
2. Д.Риккардо | Red Bull | 1:35.248 | +0"006 | 72 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1:35.573 | +0"331 | 90 |
4. А.Сутил | Sauber | 1:35.674 | +0"432 | 74 |
5. Ж.Бьянки | Marussia | 1:36.148 | +0"906 | 108 |
6. С.Вандорн | McLaren | 1:36.462 | +1"220 | 71 |
7. С.Перес | Force India | 1:36.583 | +1"341 | 79 |
8. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:36.688 | +1"446 | 28 |
9. П.Мальдонадо | Lotus | 1:37.131 | +1"889 | 97 |
10. П.де ла Роса | Ferrari | 1:37.988 | +2"746 | 49 |
11. У.Стивенс | Caterham | 1:40.627 | +5"385 | 95 |