Гонка в Бельгии, на которую Льюис Хэмилтон возлагал большие надежды, фактически закончилась для него на втором круге после столкновения с Нико Росбергом. После финиша команда Mercedes провела брифинг с пилотами, а затем Льюис Хэмилтон вышел к журналистам, где рассказал о своем видении ситуации.
Британский SkySport приводит полную версию интервью...
Вопрос: С вашей точки зрения, что произошло между вами и Нико на втором круге?
Льюис Хэмилтон: Мне нечего сказать. В этом году команда позволила нам бороться, у нас было несколько плотных сражений колесо в колесо. Я слышал, как в этот уик-энд кто-то сказал, что мы неизбежно столкнемся, но я не думаю, что сегодня этого нельзя было избежать. Я находился внутри поворота, мы оба поздно тормозили – если бы я затормозил раньше, он мог обойти меня по внешнему радиусу. Да, мы затормозили поздно, но я все равно смог войти в поворот по обычной траектории. Он был в моей "слепой зоне". Я знал, что Нико позади, и оставался на своей траектории.
Я был уверен, что инцидент будет расследован. Я сильно расстроен за команду и за себя, поскольку потерял много очков, что осложнило мне борьбу в чемпионате. У нас уже были острые моменты на трассе, но перед началом уик-энда команда сказала, что хочет, чтобы мы боролись в гонке. Не знаю, насколько буквально он воспринял эти слова, но для меня приоритетом остается финиш в гонке и очки для команды.
Вопрос: В случившемся есть фундаментальное противоречие? Ведь кто-то может сказать "Льюис мог бы оставить больше места, потому что он знал, что там был Нико". Вы же думаете: "С какой стати я должен думать о том, сколько места у соперника позади". Гонщик, находящийся позади, всегда может отказаться от маневра, правильно?
Льюис Хэмилтон: Для меня все очевидно. У нас только что был брифинг, и он сказал, что сделал это специально. Он сказал: "Я хотел доказать свою точку зрения". Если не верите мне, спросите у Тото Вольффа, Падди Лоу и у тех парней, которые тоже были на встрече и недовольны его действиями.
Вопрос: Ники говорил что-то про него, что могло спровоцировать вас?
Льюис Хэмилтон: Никаких провокаций, мы просто гонялись.
Вопрос: Нет. Он сделал это, потому что хотел спровоцировать вас…
Льюис Хэмилтон: Я не думаю, что он сделал это намеренно, чтобы спровоцировать меня. Вы можете спросить Фернандо и любого гонщика – когда машина соперника находится рядом меньше, чем на половину длины вашего корпуса, и вы занимаете внутренний радиус – это ваша гоночная траектория.
В нашу работу не входит оставлять сопернику больше места. И это был не тот поворот, где вокруг стены или что-то в этом роде. Посмотрите на действия Себастьяна Феттеля за круг до этого. Феттель продвинулся вперед даже больше, чем Нико, но он понимал, что не сможет пройти меня по внешнему радиусу, и поступил разумно. Я был ошеломлен на командном брифинге.
Вопрос: Теперь вы сможете доверять друг другу?
Льюис Хэмилтон: Ну, я задавал этот вопрос, потому что мне говорили, что наша работа заключается в том, что мы должны финишировать в гонке ради команды. Интересы команды всегда были превыше всего. Даже если нам говорят, что мы можем бороться, приоритеты команды на первом месте, и это значит, что мы не можем врезаться друг в друга.
Я думал, что сегодня будет хороший день. Стартуя вторым, я знал, что у меня другая стратегия, чем у Нико – так всегда было в предыдущих гонках. Я знал, что мне предстоит проехать средний отрезок на более жестких шинах, и понимал, что позже у меня будет шанс его обойти, если я не смогу выйти вперед на старте. Я также знал, что если обгоню Нико на старте, потом у него будет шанс отыграться. Было понятно, что предстоит длинная и сложная гонка, но я надеялся, что она получится интересной. Но выбыть из борьбы практически в первом повороте, когда этого можно было избежать…
Вопрос: В дальнейшем вы сможете ему доверять?
Льюис Хэмилтон: Когда вы на трассе, то должны доверять соперникам и надеяться на то, что они думают головой и не делают специально подобные вещи. Я не знаю, какой подход буду использовать в следующей гонке, но знаю, что должен атаковать. Теперь мне придется долго отыгрываться. Это был отличный уик-энд, я чувствовал огромную поддержку болельщиков. Во время парада пилотов я видел много британских флагов, командных кепок и футболок. Я опустошен из-за того, что не смог показать хороший результат в этот уик-энд.
Вопрос: Во время командного брифинга Нико принес вам извинения?
Льюис Хэмилтон: Нет, не принес. Он сказал, что это была моя вина, и он мог избежать столкновения, но не захотел этого делать.
Вопрос: Что вы ответили?
Льюис Хэмилтон: Вам лучше не знать, что я ответил!
Вопрос: Тото Вольфф сказал, что теперь в Mercedes могут прибегнуть к командной тактике. Что он имел ввиду?
Льюис Хэмилтон: Не представляю, какие меры примет команда. Перед началом уик-энда настрой был очень позитивным. За восемь Гран При до конца сезона я уступал 11 очков – хорошие шансы, но уже в четверг, на брифинге команды, Нико дал понять, насколько он рассержен тем, что произошло в Венгрии [где Хэмилтон не пропустил напарника]. Тогда я ещё подумал – странно, что за три недели он так и не остыл после прошлой гонки, но Нико очень эмоционально говорил об этом Падди Лоу и Тото Вольффу. Тогда мне показалось, что теперь уже вопрос исчерпан, а затем случилось то, что случилось. Это любопытно.
Вопрос: Нико тогда сказал: "Я кое-что понял". Это могла быть реакция на события предыдущей гонки? После того, что произошло, изменилось ли ваше мнение? Это было заранее спланировано?
Льюис Хэмилтон: Я не собираюсь это обсуждать. Этот уик-энд здорово нам навредил. Не представляю, как отыграть эти тридцать очков. Всё, что я знаю – я должен атаковать. Я уверен в людях, которые работают со мной в команде. У парней, работающих с моей машиной, было много неудачных гонок, но я знаю, что могу рассчитывать на их поддержку, как и на поддержку болельщиков. У нас отличная машина и команда – мы должны финишировать на первом и втором местах. И я очень надеюсь, что смогу заработать очки и показать в будущем хорошие результаты. Что бы ни случилось, я всегда буду ставить интересы команды на первое место.
Вопрос: Если в Монце в шикане вы окажетесь с Нико колесо в колесо, вы будете доверять ему?
Льюис Хэмилтон: Я постараюсь сделать так, чтобы мы не вели борьбу колесо в колесо.