Инцидент между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном стал главной темой для обсуждения после гонки в Бельгии. Руководители команды, Тото Вольфф и Ники Лауда, а также Хэмилтон, сделали ряд достаточно резких заявлений в адрес Росберга.
После длившегося почти сорок минут брифинга в команде Нико Росберг вышел к журналистам, ответив на несколько весьма острых вопросов...
Вопрос: Вы говорили с командой?
Нико Росберг: Да, мы обсуждали. Это важно, потому что из-за произошедшего мы потеряли много очков, так что это главная, самая большая проблема из того, что случилось сегодня. К сожалению, я не готов вдаваться в детали – это было бы неправильно. Нам нужно оценить произошедшее и обсудить, что мы будем делать дальше.
Вопрос: Вы извинились перед Льюисом?
Нико Росберг: Я не хочу обсуждать подробности, такие как кто перед кем извинился или что-то подобное. Лучше не вдаваться в это.
Вопрос: Но лучше было бы встать и сказать «Это моя ошибка», не так ли? Вы стали виновником этого инцидента, почему бы просто не сказать, что вы допустили ошибку?
Нико Росберг: Я уважаю ваше мнение.
Вопрос: Однако не разделяете его?
Нико Росберг: Нет, не разделяю. Как я уже говорил, это был гоночный инцидент. Это лучший способ описать ситуацию, и стюарды тоже так посчитали. Поэтому я не разделяю ваше мнение.
Вопрос: Разговор в команде прошёл эмоционально?
Нико Росберг: В трудные времена важно сесть и всё обсудить, найти причины. И я думаю, что нам всегда удаётся это сделать, потому что у нас сильные лидеры, прежде всего Тото и Падди, а также Ники, который им помогает. И я думаю, что преимущество, которое есть у нашей команды – сильное руководство.
Вопрос: Вы будете разочарованы, если команда не позволит вам гоняться, ведь тогда вы потеряете очки?
Нико Росберг: Посмотрим. Мы ещё раз всё это обсудим. Сегодня был короткий брифинг, первый взгляд, а потом... Я не знаю, будут ли какие-то изменения в подходе.
Вопрос: Разве у вас не было возможности отвернуть или затормозить?
Нико Росберг: Всегда можно выехать за пределы трассы.
Вопрос: Вы сказали, что, на ваш взгляд, это гоночный инцидент. Вы считаете, что критика в ваш адрес несправедлива?
Нико Росберг: После такого инцидента вполне естественно слышать разные мнения. Думаю, это совершенно нормально, и вполне понятно, что британцы будут чаще всего на стороне Льюиса, а немцы – на моей стороне. Такова природа вещей, я уважаю любое мнение, если оно должным образом аргументировано.
Вопрос: Но ваш собственный босс Тото Вольфф сказал, что это неприемлемо?
Нико Росберг: То, что это неприемлемо, не значит, что кто-то из нас виноват. С точки зрения команды это неприемлемо, и я с этим полностью согласен – в любой ситуации мы должны избегать подобных инцидентов.
Вопрос: Но он использовал метафору «атакующий с ножом на втором круге». Значит, он обвиняет вас?
Нико Росберг: Я не слышал, что именно он сказал, так что извините.
Вопрос: Это самый тяжёлый день в вашей карьере? Самый грустный подиум?
Нико Росберг: Конечно, это очень сложный день. Да, безусловно...
Вопрос: Вы бы критиковали команду за использование командной тактики после сегодняшних событий?
Нико Росберг: В конечном счёте, я выступаю за Mercedes, чтобы выиграть чемпионат и Кубок конструкторов. Мои выступления – всегда часть общей картины, и я уважаю решения команды, как уже принятые, так и будущие. Конечно, я тоже участвую в этой дискуссии. Посмотрим.
Вопрос: Оглядываясь назад, сейчас вы поступили бы так же?
Нико Росберг: Я был быстрее в тот момент и увидел шанс, поэтому попробовал обогнать его по внешнему радиусу, потому что внутренний был заблокирован.
Вопрос: Может быть, было бы лучше подождать? Использовать DRS?
Нико Росберг: Всё это гипотетические рассуждения. Я не видел никакого риска в этом обгоне или попытке обгона. Так почему я не должен был атаковать? Шанс был и без DRS. Я оказался гораздо быстрее, поэтому и попробовал опередить его. Внутри поворота возможности не было, поэтому я попытался сделать это снаружи. Все эти «Лучше я подожду» очень гипотетические, ведь никогда не знаешь, будет ли ещё один шанс. Возможность появилась, я не считал ситуацию рискованной.
Вопрос: Вы оказались в сложной ситуации на личном уровне?
Нико Росберг: Ситуация непростая, да, из-за множества вещей, которые нужно обсудить, и всего остального. Однако я думаю, что это естественно.