Гонка в Спа стала самой удачной для Кими Райкконена с начала сезона: казалось, у него будет возможность подняться на подиум, но в итоге он финишировал четвёртым. Общаясь с журналистами, финн подчеркнул, что реальных шансов удержать 3-е место у него не было.
Вопрос: Вы заняли 4-е место в гонке: какие ощущения после этих 44-х кругов, когда вы наконец-то смогли продемонстрировать вашу скорость?
Кими Райкконен: Гонка прошла без проблем, сложностей не было, ведь до этого у нас всё время что-то случалось. Возможно, это первая нормальная гонка в этом году. Именно это и помогло. Мы получили возможность провести гонку в полную силу, и результат оказался более высоким.
Вопрос: Что вы можете сказать о борьбе с Валттери Боттасом за подиум? У вас были шансы удержаться на третьем месте?
Кими Райкконен: Особой борьбы не было. На прямых Williams намного быстрее. На одном круге он едва меня не опередил, но мне удалось сдержать его, но на следующем круге у меня уже не было шансов.
Вопрос: Вы сказали, что машине не хватало скорости на прямых? А что можно сказать о прижимной силе?
Кими Райкконен: Да, мы немного уступаем по мощности. Безусловно, наш двигатель не такой мощный, как у них, но их силовая установка также эффективнее рекуперирует энергию, и эта проблема сейчас волнует нас больше. Но мы добились определённого прогресса, безусловно, сейчас ситуация лучше, чем была в начале сезона.
Разумеется, дело не только в двигателе. Мы должны работать и над повышением прижимной силы. В целом машина неплохая, если рассматривать каждый аспект по отдельности, но если есть какой-то момент, на который нужно обратить особое внимание, то это прижимная сила. Но мы будем продолжать работать, чтобы постепенно всё улучшать.
Вопрос: В предыдущих гонках вас часто не устраивало поведение машины. На этот раз всё было лучше, или просто на бельгийской трассе вы чувствуете себя более уверенно?
Кими Райкконен: Я уже говорил, что в нескольких предыдущих гонках машина вела себя уже лучше, но и по субботам, и по воскресеньям мы сталкивались с множеством различных проблем. Часто переднее крыло оказывалось повреждённым после контактов с другими машинами, и это сказывается на результатах, поскольку ты не можешь ехать с полной скоростью.
Самое главное, что сегодня ничто не осложнило нам гонку. Мы могли атаковать. Вопросы к управляемости машины остаются, но мы это ожидали. Безусловно, нам есть над чем работать, но уже какое-то время у нас есть ощущение, что мы добились прогресса – нам просто мешали или ошибки, или проблемы, происходившие не по нашей вине. Надеюсь, в следующих гонках всё будет проще. Это облегчит нам жизнь и, возможно, позволит добиться более высоких результатов.