В интервью Auto Motor und Sport технический директор Alpine F1 говорил о ходе сезона и планах на будущее…
Вопрос: Чего вы ждали от нового переднего антикрыла, дебютировавшего в Сильверстоуне?
Мэтт Харман: Большей прижимной силы и большего диапазона возможностей при настройке машины.
Вопрос: В прошлом переднее антикрыло зачастую определяло весь аэродинамический профиль машины. С граунд-эффектом на современных машинах оно по-прежнему важно?
Мэтт Харман: Да. Переднее антикрыло определяет структуру воздушных потоков в задней части машины. Всегда хочется использовать его для создания большей прижимной силы, но возрастёт лобовое сопротивление, могут возникнуть проблемы с балансом.
Новое переднее антикрыло существенно отличается от прошлой версии. Прижимная сила распределяется совершенно иначе. Изменилась высота крыла, что повлекло за собой некоторые конструктивные сложности, но инженеры проделали большую работу. И его вес почти не изменился при достижении достаточной жесткости.
Вопрос: Правда ли, что крыло было готово на неделю раньше, но вы не хотели рисковать им из-за спринта в Австрии?
Мэтт Харман: Мы не привезли его в Австрию по двум причинам. Во-первых, хотели сделать некоторые окончательные измерения, а во-вторых, подумали, что трасса в Сильверстоуне больше подходит для тестов.
Вопрос: Почему результаты Alpine ухудшились после Гран При Монако?
Мэтт Харман: Мы не можем привозить масштабные обновления на каждый этап. В начале сезона мы ставили много новых деталей, наши соперники сделали это позже.
Третий этап доработки начался с переднего крыла, которое в Спа дополнило новое днище. Мы надеемся, что это позитивно скажется на результатах в самое ближайшее время.
Цель осталась прежней. Мы хотим стать четвертой лучшей командой по итогам сезона, и я не вижу причин, которые нам помешают.
Вопрос: Что больше подходит вашей машине: быстрые повороты или медленные?
Мэтт Харман: Думаю, быстрые, в них новое переднее крыло должно помочь. А вот в медленных поворотах ещё есть, над чем поработать.
Вопрос: Почему только машины Red Bull одинаково быстры на всех трассах, а другие очень чувствительны к конфигурации и условиям?
Мэтт Харман: Построить универсальную машину крайне сложно. Стало сложнее сочетать механический и аэродинамический баланс. К тому же, у нас не так много времени, чтобы настроить машину по ходу уик-энда. В такой ситуации многое зависит от инструментов моделирования – это очень сильная сторона Red Bull, но мы работаем над этим.
Сейчас вы должны быть готовы к уик-энду заранее, хорошо понимать, что нужно делать на трассе. Когда у вас лучшие инструменты и оборудование, это позволяет добиться стабильности.
Вопрос: Достаточно ли трёх дней тестов в начале сезона?
Мэтт Харман: Если регламент не изменится, это необходимый минимум. При переменах в регламенте времени нужно больше.
Вопрос: Проблемы с раскачкой машин по-прежнему актуальны?
Мэтт Харман: У нас всё под контролем. Одной из задач наших специалистов по аэродинамике было максимальное снижение чувствительности машины к раскачке. В её конструкции есть механическая система, позволяющая с этим справляться.
Думаю, все команды разобрались с раскачкой. Она никогда не исчезнет полностью, если вы превышаете предел, но теперь мы знаем, где этот предел находится.
Вопрос: Вы продолжите доработку машины после летнего перерыва или сосредоточитесь на машине 2024 года?
Мэтт Харман: Новинки будут появляться и после летнего перерыва. Мы начали работу с новой машины на 40-й неделе прошлого года, до того, как машина 2023 года провела свою первую гонку. Процесс проектирования A524 идёт полным ходом. После летнего перерыва мы решим, когда перераспределить основную часть ресурсов на новый проект.
Вопрос: Что вы думаете о стратегии других команд, которые создают внешние компании для разработки узлов для машины Формулы 1, чтобы вывести эту разработку из-под бюджетных ограничений?
Мэтт Харман: Финансовая оптимизация — это новое поле битвы в Формуле 1. Все пытаются раздвинуть границы. Но важно помнить о том, для чего были придуманы эти правила. В связи с этим FIA выпустила специальную техническую директиву. Интересно посмотреть, как она сработает, и не только в этом году. Возможно, некоторым командам придётся корректировать свою структуру.
Вопрос: Некоторые команды могут использовать работу над гиперкаром для разработки узлов для Формулы 1…
Мэтт Харман: У нас есть некоторые опасения по этому поводу, но мы доверяем FIA. Они тщательно следят за соблюдением правил.
Вопрос: Как скоро закончится ресурс доработки сегодняшних машин? Когда все достигнут предела, когда проблемы с раскачкой всех замедлят?
Мэтт Харман: Результаты постепенно сближаются. Только Red Bull немного выбивается – нужно признать, что они отлично поработали, но мы ближе к Ferrari и Mercedes, чем когда-либо.
Есть несколько аспектов. Сначала финансовое сближение, потом техническое. Я верю, что в 2024-м мы увидим первые признаки, а в 2025-м жду столь же плотной борьбы, как в 2021-м, когда команды были гораздо ближе друг к другу и гонки получались невероятно интересными.