Макс Ферстаппен блестяще выиграл гонку в Спа, стартовав шестым после штрафа и опередив ближайшего соперника – своего напарника – на 22,3 секунды. После финиша лидер чемпионата мира подвёл итоги уик-энда – и первой части сезона…
Вопрос: Макс, отличная работа, восьмая победа подряд, 45-я в Формуле 1. Расскажите о проблемах, возникших по ходу гонки…
Макс Ферстаппен: Первый круг, первый поворот. Я хорошо стартовал, но увидел, что Карлоса заблокировали и нужно смещаться внутрь. Там же оказался и Оскар. Со мной было что-то подобное в 2016-м, так что я решил не лезть в борьбу и проехал шире. Их машины получили повреждения. Нужно было понять, как они будут действовать на выходе – я видел, что Оскар уже не мог управлять машиной. В итоге все немного потеряли темп, но, к счастью, всё обошлось.
Потом в Les Combes мне попался Карлос. С этого момента, по сути, началась моя гонка. Но мне немного не повезло, я застрял позади Льюиса, находящегося в зоне DRS позади Шарля, а учитывая, что у них высокая максимальная скорость, Льюиса было просто невозможно обогнать. Мне пришлось ждать, пока он окажется вне зоны DRS, только потом я смог его опередить.
Ещё через два или три круга я обогнал Шарля, но при этом сильно повредил шины. После перехода на Medium машина сразу прибавила. Управлять ей в гонке было очень приятно. Захватив лидерство, я старался поберечь резину.
Потом начался дождь и в некоторых местах пришлось сбрасывать скорость. Как только дождь закончился, перешли на Soft – и вновь баланс машины был идеальным. Отличная гонка.
Вопрос: Получилось так, что вы только в гонке опробовали машину с большим количеством топлива на сухой трассе. Насколько много было неизвестных перед стартом?
Макс Ферстаппен: Было несколько неизвестных. На первом круге возникла большая недостаточная поворачиваемость. Но, честно говоря, если бы мне пришлось делать это снова, я бы не стал ничего менять в машине. Мы справились с задачей.
Вопрос: Вы говорите о дожде. Что приходит вам в голову, когда вы в скольжении боком проезжаете Eau Rouge?
Макс Ферстаппен: Это не лучшее место для дрифта, к счастью, ничего страшного не произошло. Конечно, с новыми изменениями в этом повороте у нас стало чуть больше свободного пространства, но все равно это не самый лучший поворот для таких инцидентов.
Вопрос: О чем вы подумали?
Макс Ферстаппен: Искал слово, чтобы выругаться.
Вопрос: Вы лидируете в личном зачёте с преимуществом в 125 очков. Вы предпочли бы провести летний перерыв или отказаться от него, чтобы сохранить набранный темп и провести еще одну гонку в следующий уик-энд?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, я не думаю, что это имеет большое значение. Сейчас я просто хочу хорошо провести время. Немного побыть с семьей и друзьями, а потом мы поедем в Зандфорт. Это совершенно другая трасса, чем Спа, но если мы хорошо поработаем с настройками, то будем быстры.
Вопрос: Вы перекинулись парой резких реплик со своим инженером. Это было серьёзно или шутка?
Макс Ферстаппен: 50 на 50. Я знаю, что команда не хочет проводить дополнительный пит-стоп, но мне нравится говорить им об этом, чтобы они немного понервничали. А потом мне нравится ответ: "Нет, нет, сегодня мы этого делать не будем».
Всё в порядке. Мы очень хорошо знаем друг друга, у нас очень хорошие отношения.
Вопрос: Насколько большую роль сыграл ваш гоночный инженер Джанпьеро Ламбьязе в ваших успехах?
Макс Ферстаппен: Хорошие отношения с гоночным инженером очень важны. И не только с ним – со всей бригадой инженеров и механиков, с кем ты работаешь.
Конечно, с годами вы лучше узнаёте друг друга, выстраиваете более тесные отношения. Если Джанпьеро не станет в команде, мне будет гораздо менее комфортно.
Вопрос: Какая из побед в первой половине сезона принесла вам наибольшее удовлетворение и почему?
Макс Ферстаппен: Трудно выбрать одну. Было много приятных побед, некоторые из них получились простыми.
Гонка в Майами мне понравилась. Там сложная трасса, мне пришлось прорываться через пелотон. Так что я назову её. Но и победа в Венгрии и в Спа тоже очень приятны. В первой части сезона команда ещё больше сплотилась. Да и я сейчас чувствую себя очень комфортно в машине. Всё дело в мелочах. Приятных моментов было много, трудно назвать какой-то один.