В Спа Шарль Леклер финишировал третьим, уступив после старта с поула гонщикам Red Bull, и после гонки подвёл итоги первой половины сезона...
Вопрос: Шарль, это ваш третий подиум в сезоне. Вы стартовали с поула, но могли ли добиться большего, чем третье место?
Шарль Леклер: К сожалению, третье место – это максимально возможный для нас на этот момент результат. Да, каждый из нас надеется выиграть гонку, но мы знали, что обе машины Red Bull будут намного быстрее. Наша цель была в том, чтобы заработать максимум возможных очков с этой машиной, что в целом и получилось.
Вопрос: Вы использовали почти такую же стратегию, как и Red Bull. Как вы оцениваете износ шин, особенно состава Soft?
Шарль Леклер: Всё было хорошо. Мы реагировали на действия Льюиса позади, чтобы избежать подрезки, в Red Bull реагировали на наши действия. В итоге стратегия была у всех почти одинаковой. Так что, да, наша стратегия зависела от Льюиса, мы пытались удержать его позади по ходу всей гонки. У него был хороший темп, но я чувствовал, что мы держим его под контролем.
Вопрос: Сколько времени вы потеряли из-за необходимости экономить топливо?
Шарль Леклер: Не так уж много. В какой-то момент я увидел, что прохожу круги с тем же временем, что и Перес – и понял, что он тоже экономит топливо.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги первой половины сезона?
Шарль Леклер: Всё прошло не очень хорошо. Перед первой гонкой мы поставили цель сделать шаг вперед по сравнению с прошлым годом – выиграть чемпионат мира. После первой половины сезона приходится признать, что мы от неё очень далеки.
С другой стороны, когда мы поняли, что далеки от лидеров, команда оперативно отреагировала, готовила новинки иногда на месяц-полтора раньше, что потребовало больших усилий от всех в Маранелло и позволило добиться реального прогресса.
Теперь нужно попытаться понять, почему в Венгрии я сделал шаг назад. Мы ожидали, что в Будапеште окажемся гораздо более конкурентоспособны, чем в Спа, а получилось наоборот. Мы не оптимизировали машину специально для Будапешта, но какие-то наши действия заставили её ехать быстрее.
В любом случае, хорошо, что мы закончили первую часть сезона на позитивной ноте, и теперь мы воспользуемся временем летнего перерыва - или, по крайней мере, тем временем, когда парни смогут снова работать - чтобы попытаться проанализировать эти две последние гонки и, надеюсь, максимально оптимизировать машину для всех гонок во второй половине сезона.
Вопрос: В начале сезона ваша машина сильно изнашивала резину, а сейчас вы проехали половину дистанции на одном комплекте. Проблема решена?
Шарль Леклер: Думаю, так говорить ещё рано, но уже две или три гонки мы гораздо лучше контролируем состояние шин. Во время гонки в Спа мы уступили не из-за шин, просто эти парни оказались значительно быстрее.