Брендон Хартли показал на тренировках в пятницу 13-й результат и остался доволен своей работой, хотя готов признать, что на мексиканской трассе ему придётся непросто.
Вопрос: По словам Франца Тоста, сказанным на пресс-конференции FIA, велика вероятность, что именно таким состав команды будет и в 2018 году – вы и Пьер Гасли. Вы уже слышали это?
Брендон Хартли: Для меня это новость! Если он так сказал, это здорово! Хотя у меня нет определённости с будущим, приятно слышать такие комментарии. Но на самом деле я полностью сосредоточен на этом уик-энде, и здесь нам придётся непросто, ведь в Мексике сложная трасса, уровень прижимной силы меньше, чем я привык.
Вопрос: С чем связаны проблемы, как вы считаете – с тем, что трасса расположена так высоко над уровнем моря, или с её конфигурацией?
Брендон Хартли: Скорее, с её конфигурацией. Но с другими факторами тоже, ведь говорят, что прижимная сила здесь почти на 20% меньше – именно из-за высоты над уровнем моря. Инженерам приходится решать сложные задачи, тем более, что команда потеряла немало времени из-за проблем с двигателем – сначала у меня, а потом и у Пьера.
Машина очень сильно скользит, мы видели, как по ходу тренировок многие гонщики оказывались за пределами трассы. Но машины Формулы 1 действительно непросто пилотировать. Хотя мне было комфортно за рулём, для меня это большой шаг вперёд по сравнению с Остином. В субботу меня ждёт ещё один важный день, так что я продолжу и учиться, и улыбаться!
Вопрос: После гонки в Остине вы говорили, что основные сложности у вас вызывает работа с резиной. В какой мере удалось с этим разобраться сегодня?
Брендон Хартли: Да, одна из главных задач – это подготовка шин к квалификационному кругу. К сожалению, утром мы потеряли какое-то время, но постепенно я начинаю понимать, что нужно делать. Но в Мексике приходится действовать по совершенно иному сценарию, потому что трасса совсем другая.
Важно разобраться с основными параметрами резины, понять, как добиться её эффективной работы, и в этот уик-энд вместе с командой мы занимаемся уже нюансами. А в Остине мы постарались свести всё к простым задачам, и я не так много внимания уделял, например, изменению настроек дифференциала, баланса тормозов и т.д. Для меня и так было слишком много информации, связанной с изучением машины, с тем, как добиться нужной скорости.
Но сейчас мы занимаемся уже более глубоким анализом, и пока всё шло нормально, за исключением проблемы с двигателем.
Вопрос: Вы чувствуете, что на трассах, которые вы знаете по чемпионату по гонкам на выносливость, например, на мексиканской, вам проще осваиваться?
Брендон Хартли: Конечно, это помогает, ведь обычно если ты уже много ездил по этой трассе, то всё усваиваешь быстрее. Впрочем, по-моему, осваивать машину сложнее, чем учить трассу. Но мне нравится автодром имени братьев Родригес, в Бразилии я тоже один раз выступал и пару раз – в Абу-Даби.
Вопрос: Как вы полагаете, каких результатов реально добиться в квалификации?
Брендон Хартли: Сегодня мы были 13-ми, и если в квалификации я смогу пройти во вторую часть квалификации, это будет здорово. А если в воскресенье удастся заработать хотя бы одно очко, это будет просто потрясающе!
Задача сложная, особенно для команды середины пелотона, где идёт очень острая борьба, но, думаю, нужно постараться её выполнить.
Вопрос: Что у вас запланировано между Гран При Мексики и финалом сезона в Абу-Даби?
Брендон Хартли: Не знаю, было ли официально подтверждено, что я буду выступать в Toro Rosso до конца сезона, но если всё сложится именно так, то график у меня будет очень плотным. Получается, я проведу восемь гоночных уик-эндов подряд, ведь всё началось с гонки Petit Lemans в США в начале октября, где, кстати, мне тоже пришлось пилотировать совершенно другую машину.
Но я справлюсь, я в хорошей физической форме, ведь я тренировался для выступлений в гонках LMP1, а возможность дебютировать в Формуле 1 представилась неожиданно.
Вопрос: После Мексики вы вернётесь в Европу, чтобы поработать на симуляторе?
Брендон Хартли: К сожалению, нет, потому что придётся сразу лететь в Китай, где пройдёт очередной этап WEC.