Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер в эфире Sky Sports рассказал об ожиданиях, связанных с мексиканским гоночным уик-эндом, и в очередой раз прокомментировал решение стюардов Гран При США оштрафовать Макса Ферстаппена.
Вопрос: Теоретически эта трасса вполне подходит вашей машине, и Red Bull Racing может показать в Мексике очень хорошие результаты, но под силу ли вам бороться за победу?
Кристиан Хорнер: Думаю, результаты трёх предыдущих уик-эндов были весьма обнадёживающими, и судя по нашим выводам, по воскресеньям машина Red Bull Racing была самой быстрой. Мы знаем, что на мексиканской трассе мощность двигателя в меньшей степени влияет на скорость – из-за высокого расположения Мехико над уровнем моря. Надеемся, что благодаря этому здесь у нас будет больше шансов добиться успеха. Посмотрим, как всё сложится.
Вопрос: Вашим гонщикам уже нечего терять, их положение в личном зачёте не изменится, так что теперь они могут рисковать больше?
Кристиан Хорнер: Совершенно верно. Мы можем применять более смелые тактические схемы и можем идти на более серьёзный риск.
Вопрос: В итоге команда согласилась с решением стюардов Гран При США в отношении Макса Ферстаппена?
Кристиан Хорнер: Разумеется, это расстраивает, когда вашего гонщика лишают подиума. Если оставить в стороне эмоции и рассмотреть инцидент обособленно, то можно понять, почему стюарды приняли такое решение. Но проблема в том, что в тот уик-энд многие гонщики нарушали пределы трассы, не только в воскресенье. Тогда на каком основании можно прийти к выводу, что в одном случае гонщик получил преимущество, а в другом – нет?
Наше расстройство было связано именно с этим. Если почитать регламент, становится понятно, почему стюардам сложно принимать решения. Перед началом этого уик-энда у нас состоялась конструктивная дискуссия с Чарли Уайтингом, мы обсуждали, какие меры можно предпринять, чтобы не допустить повторения подобных историй.
Должен быть какой-то сдерживающий фактор, который не позволял бы гонщикам срезать повороты. На обочинах должен быть гравий, или высокий поребрик, или что-то ещё, из-за чего за пределами трассы машина теряла бы скорость.
Разумеется, сейчас на некоторых трассах также проходят гонки MotoGP, а это другой вид спорта. Если мы сможем принять те меры, о которых я говорю – установить поребрики или вернуться к гравийным ловушкам – тогда, по-моему, все вопросы о неоднозначности действий гонщиков будут сняты.
Почему мы должны думать о MotoGP? Формула 1 – самый престижный вид автоспорта, и она должна задавать стандарты, которым трассы должны соответствовать. Если это не подходит мотогонкам, тогда их надо проводить на других трассах. Или автодромы должны что-то делать, чтобы учитывать требования обоих чемпионатов. Мы никогда не сможем найти какое-то единое решение, которое в равной степени подходило бы и гоночным автомобилям, и мотоциклам.
Вопрос: Можно ли по итогам первой тренировки судить о разнице в скоростях между составами SuperSoft и UltraSoft?
Кристиан Хорнер: Пока нет, но, вероятно, она на уровне примерно двух десятых секунды. Эта разница вырастет, когда асфальт покроется слоем отработанной резины. Но в этой сессии она не превышала двух или трёх десятых.
Вопрос: Недавно Росс Браун говорил о том, что в будущем можно полностью отказаться от проведения пятничных тренировок – что вы об этом думаете?
Кристиан Хорнер: Я считаю, что если мы прилетели в какую-то страну с другого конца планеты, то ограничиться двухдневной программой уик-энда – по-моему, это как-то маловато. Тогда надо хотя бы оставить одну тренировку в пятницу, которая проходила бы днём. Всё-таки пятница – важный день, когда болельщики приходят посмотреть на машины. Я бы ещё согласился сократить программу пятницы до одной дневной сессии, но не хотелось бы отказываться от неё полностью.