Норберт Хауг: "В нашей команде уникальная ситуация"

На зимних тестах в Валенсии вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг говорил о возвращении в чемпионат заводской команды, выступлении Михаэля Шумахера и планах на предстоящий сезон...

Вопрос: Какое впечатление оставил у вас первый день тестов?
Норберт Хауг: Об этом лучше спросить у пилотов, но важно, что мы смогли проехать большую дистанцию. Машина была собрана лишь за день до тестов и тот факт, что она сразу смогла проехать дистанцию гонки, вселяет оптимизм. Она весьма надёжна, но из-за разного количества топлива в баках сложно оценивать время на круге.

Вопрос: Насколько эмоциональным для вас был момент первого выезда из боксов Михаэля Шумахера?
Норберт Хауг: Я уже в воскресенье его предвкушал. Пришел в боксы, подумал о том, как около двадцати лет назад мы были совсем молоды и так же начинали вместе, в тех же боксах. Долгое время были соперниками, а теперь работаем снова вместе. Это был позитивный момент.

Вопрос: Как вы оцениваете результаты работы Михаэля?
Норберт Хауг: Вряд ли это нужно обсуждать, его время на круге было очень стабильным, правда, у Нико утром возникли небольшие проблемы со слишком низким креплением сидения – кое-что ещё нужно уточнить. Повторюсь, Михаэль был очень стабилен – три круга подряд он проехал с одним значением максимальной скорости.

Показывать стабильные результаты - это очень важно, хотя вчера был первый день тестов, и мы не работали на пределе возможностей машины. В целом всё хорошо, мы выполнили поставленную задачу, собрали информацию, важную для инженеров.

Вопрос: Вы волновались, когда Шумахер выехал на трассу?
Норберт Хауг: Я уже говорил, прошло двадцать лет с тех пор, как мы вместе работали в тех же боксах. Все эти годы мы были соперниками, но оставались друзьями. Удивительно, но и Нико Росберга я знаю двадцать лет – я дружил с Кеке, а его сын был маленьким мальчиком. Моя дочь – ровесница Нико. В нашей команде сейчас уникальная ситуация, полгода назад мы и не думали об этом.

Вопрос: В последние недели вы не размышляли о том, что могло произойти, если бы в 1991-м вы не расстались с Михаэлем?
Норберт Хауг: Нет, мне было, чем заняться.

Вопрос: Но, всё же, можно говорить о том, что давняя мечта сбылась?

Норберт Хауг: В последние годы их сбылось несколько. Мы провели замечательный период с McLaren, выиграли титулы с Микой Хаккиненом и Льюисом Хэмилтоном, не всегда всё шло гладко, но такое бывает в автоспорте.

Вопрос: Возвращение Михаэля привлекло серьёзное внимание прессы, это повышает давление на вашу команду?

Норберт Хауг: Не думаю. У нас общая цель и очень серьёзная мотивация, мы хотим построить самую быструю машину, и не недооцениваем уровень конкуренции в Формуле 1.

Вопрос: Нико Росберг сказал, что присутствие Михаэля станет для него дополнительной мотивацией. Это же можно сказать о команде?
Норберт Хауг: Нико всегда хотел иметь сильного напарника, а большее внимание прессы к персоне Михаэля – это нормально. Когда в гонки возвращается пилот, одержавший много побед за карьеру, это всегда вызывает интерес.

Вопрос: Вы довольны покупкой команды Росса Брауна?

Норберт Хауг: Теперь нужно добиться победы, но мы в любом случае не откажемся от борьбы. Всё только начинается.

Вопрос: Когда вы вели переговоры о покупке команды, возвращение Шумахера ещё не было подтверждено. Это стало для вас бонусом?

Норберт Хауг: Посмотрим, я на это очень надеюсь. Я убеждён в том, что возвращение Михаэля станет украшением нашего спорта. Для Mercedes это очень позитивный фактор, ведь именно с нами он начинал свою карьеру. Теперь всё зависит от результатов на трассе.

Вопрос: Когда вы узнали, что он возвращается?
Норберт Хауг: Я был уверен в этом многие годы (смеется). Честно говоря, я держался в стороне от переговоров, это работа Росса Брауна, а два человека не могут решать один вопрос. Он убедил Михаэля и подписал контракт, а у меня было множество других забот – машина, спонсоры, но в итоге всё совпало. Михаэль хотел вернуться в гонки, Росс Браун выиграл чемпионат, а в Mercedes решили выставить заводскую команду.

Вопрос: Внешне ваша машина отличается от прошлогодней Brawn GP...
Норберт Хауг: Все машины изменились, конструкторы сделали шаг вперёд, изменился объём топливных баков, уменьшилась ширина передних шин.

Вопрос: Инженеры Mercedes участвовали в разработке шасси?

Норберт Хауг: Мы не спешим вмешиваться, но постепенно включаемся в работу, уже предоставляем вычислительные мощности. Мы ограничены в расходах, Формула 1 движется в сторону сокращения затрат – только это позволит выжить частным командам, вроде Williams. Мы больше не тратим фантастические суммы на решения, которые позволят отыграть одну тысячную.

Вопрос: Экономия действительно поможет?
Норберт Хауг: Да, Формула 1 движется вперёд. Посмотрите на Renault, компания осталась в чемпионате, подписала контракт с Виталием Петровым, который смог реализовать свою мечту. Виталий – наш хороший друг, я заходил к ним в боксы, поздравлял. Он – приятный парень, которому нужно теперь проехать максимальную дистанцию на тестах, чтобы подготовиться к началу чемпионата.

Вопрос: Пол ди Реста занял вакансию третьего пилота Force India, это правильный путь?
Норберт Хауг: Думаю, да. Он заслужил этот контракт, отлично отработал на молодёжных тестах в Хересе. Пол действительно талантлив.

Вопрос: Зимой вы занимались вопросами повышения экономичности двигателя?

Норберт Хауг: Мы крайне ограничены в работе с двигателями, не так многое можно сделать. Возможен некоторый прогресс в сотрудничестве с поставщиками топлива, но вряд ли он будет серьёзным. На самом деле характеристики моторов очень близки, часто я читаю в прессе о разнице в 10%, но это не так.

Вопрос: Насколько важна экономичность моторов?

Норберт Хауг: Если на старте вы можете залить в баки на 10 кг топлива меньше, чем соперники, то получите преимущество в три десятых на круге. Суммарное преимущество на всей дистанции в этом случае составит около двадцати секунд – достаточно много, учитывая плотную борьбу в прошлом сезоне. Я не верю, что разница на самом деле будет так велика, но время покажет.

Вопрос: В начале прошлого сезона возникла спорная ситуация с использованием двойных диффузоров, в этом году она может повториться, испортив замечательный сезон с участием Михаэля Шумахера в составе Mercedes, Фернандо Алонсо за рулём Ferrari...

Норберт Хауг: Не знаю, возникнет ли подобный спор снова, но думаю, что в этом году внимание привлекут другие вопросы. То, что произошло в 2009-м, я считаю ошибкой, но FIA разъяснила толкование правил, мы обсуждаем эти темы в FOTA, так что проблем быть не должно.

Вопрос: Эти обсуждения будут завершены до старта сезона в Бахрейне?
Норберт Хауг: Было бы желательно, но в Формуле 1 всегда найдётся место для спорных тем. Это часть автоспорта, которой невозможно избежать.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.