В день презентации Renault R30 пресс-служба распространила интервью с главой команды Эриком Булье…
Вопрос: Вы занимаете этот пост чуть больше месяца. Удалось ли вам сработаться с командой?
Эрик Булье: Все приняли меня очень тепло. Конечно, последние четыре недели были очень напряженными для всей команды, но боевой настрой и отношение к работе всего коллектива произвели на меня очень хорошее впечатление.
Приближается новый сезон, и мы должны сохранять предельную концентрацию и продолжать интенсивно работать, чтобы добиться хороших результатов, начиная с первой гонки. И наиболее важной стороной этой работы этой работы я считаю человеческий фактор.
Вопрос: Как продвигалась работа по созданию новой машины?
Эрик Булье: В целом все шло по графику. Конечно, в межсезонье всегда приходится преодолевать какие-то трудности, особенно когда конструкторы, разрабатывая шасси, применяют весьма смелые решения. Но, как я и сказал, в итоге все получилось, и мы уложились в срок. Команда готова к первым тестам, и мы будем счастливы, если машина окажется быстрой. Надеемся, что так и будет.
Вопрос: Раскраска R30 выдержана в желто-черных цветах – это классическая гамма Renault. Вы рады, что она возвращается?
Эрик Булье: Я считаю, что это очень хорошее решение, и машина выглядит потрясающе, напоминая всем о славном спортивном наследии Renault. Вспоминаю, как в детстве следил за выступлениями Арну и Проста… Желто-черную гамму также можно считать подтверждением преданности Renault Формуле 1.
Вопрос: Поговорим о Роберте Кубице: что вы скажете о перспективах работы с этим гонщиком?
Эрик Булье: Мы рады, что он будет выступать в нашей команде, поскольку это один из лучших пилотов Формулы 1. Он исключительно быстрый и опытный профессионал и настоящий боец, который никогда не сдается. Это в полной мере соответствует подходам Renault. Роберт поможет команде двигаться вперед, поскольку так же жаждет успеха, как и мы.
Вопрос: Сезон еще не начался, и все же: какие цели вы ставите перед собой в 2010-м году?
Эрик Булье: Разумеется, мы хотим вернуться в лидеры и как можно скорее вступить в борьбу за подиумы. Было бы слишком смело предполагать, что нам это удастся в первой гонке, но в межсезонье мы много работали на симуляторах и получили обнадеживающие данные.
На базе в Энстоуне у нас есть все необходимые ресурсы, чтобы по ходу сезона заниматься модернизацией машины, так что от гонки к гонке мы будем прибавлять. Наша цель – регулярно бороться за подиумы во второй половине сезона.
Вопрос: Расскажите о ресурсах, которые позволят реализовать эту агрессивную программу модернизации?
Эрик Булье: Самое главное, мы только что завершили серьезную реконструкцию аэродинамической трубы, а это главный инструмент доводки машины в ходе сезона. Заработал современный центр вычислительной гидродинамики (CFD): эти технологии дополняют традиционные данные аэродинамических исследований. CFD – относительно новая технология, однако мы постепенно выходим на зрелый уровень, и это дает результаты, на которые мы и рассчитывали.
Бригада конструкторов, занимавшихся разработкой механической части машины, тоже добилась отличных результатов и продолжит создавать усовершенствованные компоненты в ходе всего сезона.
Вопрос: До Гран При Бахрейна остается чуть больше месяца: очевидно, вы ждете его с нетерпением?
Эрик Булье: Конечно! Мы впервые получим шанс проверить в условиях реальной гонки, чего Renault добилась по сравнению с конкурентами. Мы отправимся в Бахрейн, зная, что в межсезонье вся команда приложила колоссальные усилия и решительно настроена добиться высоких результатов на трассе.
Мне хотелось бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить коллектив за работу, проделанную в последние месяцы. Я убежден, что эти усилия окупятся в полной мере.