"F1Racing". Апрель 2002. Часть первая: Френк Вильямс
Вопрос: Давайте начнем с техники. Френк Вильямс похвалил новую машину "Заубер", почему вы не пошли за ними, как "Макларен" и другие, не сделали двухкилевое шасси?
Патрик Хэд: (после паузы) Вы рассчитываете на честный ответ?
Вопрос: Почему бы нет?
Патрик Хэд: Хорошо. В тот момент. когда закладывались основы FW24 наш специалист по аэродинамике (Джеф Уиллис, который сейчас работает в "БАР") не был убежден, что этот вариант оптимален. На самом деле я не думаю, что именно в этом заключается разница между машиной, которая выигрывает в гонке и той, которая не может выиграть. Мы внимательно следим за ситуацией, если окажется, что можно получить солидное преимущество, то присмотримся более пристально. В "Макларен" приняли на вооружению концепцию "Заубер" и MP4-17 выглядит неплохо, но как "Феррари" выигрывает гонки, они ведь ничего не взяли у "Заубер".
Вопрос: И еще о технике. Какие возможности открывает двухсторонняя передача данных?
Патрик Хэд: Я слышал по этому поводу много паникерских высказываний. Трудно представить себе, что вы можете захотеть сделать с машиной из боксов. Например, можно направить фотодатчики на огни стартового светофора и когда они погаснут, автоматически дать команду на старт. Но это не разрешено, мы должны продемонстрировать, что гонщик стартует сам. Неверно думать, что мы можем дистанционно управлять машиной. Вы можете представить себе кнопку, которая отменяет нажатие гонщиком педали тормоза, потому что вы считаете, что точка торможения находится на метров дальше. Это смешно!
Вопрос: У дождевой и промежуточной резины "Мишлен" в прошлом году были проблемы. Они решены?
Патрик Хэд: Мы провели массу тестов на мокрой трассе, но не под дождем, трассу специально поливали водой. "Мишлен" постоянно прогрессирует, они здорово прибавили по сравнению с прошлым годом, но судить о том, является ли этот прогресс достаточным мы сможем лишь в условиях реальной дождевой гонки.
Вопрос: Если пойдет серьезный дождь, значит ФИА выпустит машину безопасности, так что важнее поведение резины под дождем...
Патрик Хэд: Я думаю, что резина "Мишлен" стала лучше, но нужно спросить у "Макларен", насколько новый "Мишлен" можно сравнить с прошлогодней резиной "Бриджстоун". На тестах в январе "Макларен" выглядел очень хорошо.
Вопрос: Практика зачистки резины перед гонкой в этом году продолжится?
Патрик Хэд: У "Мишлен" основной расчет на свежую резину, которую вы можете использовать немедленно. Но можно выбрать и резину, которая уже проехала несколько кругов.
Вопрос: Подготовке к сезону не помешало отсутствие привычных жарких африканских тестов?
Патрик Хэд: В прошлом году мы поехали в Южную Африку и дождь шел почти каждый день. В этом году у нас не было возможности побывать в Кьялами, земля вокруг трассы была распродана. Конечно удобно проверить работу машины при 30-градусной жаре, не все можно имитировать. Но до старта сезона результатов вы все равно не узнаете.
Вопрос: Когда флаг опускается разговоры прекращаются...
Патрик Хэд: Точно!
Вопрос: Давайте поговорим о ваших пилотах. Как работается Ральфу и Хуану-Пабло?
Патрик Хэд: Они совершенно разные, Ральф очень застенчив, чего не скажешь о Монтойе. Я думаю, что Ральф - очень домашний человек, особенно в связи с рождением ребенка. Имейте ввиду, они почти ровесники, но Ральф провел гораздо больше времени в "Формуле-1". Четыре года в чемпионате и вряд ли Хуан-Пабло будет столь же часто заезжать к нам на базу. "Формула-1" перестанет быть для него интересной.
Вопрос: Все гонщики устают от этого?
Патрик Хэд: Плохо, если вы устаете и плохо, если не устаете. Пару лет назад Ральф решил подарить DVD плейер каждому члену команды. Очень щедрый подарок, но вы представляете, что персонал, работающий на базе испытал особого удовольствия.
Вопрос: Очевидно Ральф и Хуан-Пабло борются друг с другом, вы можете одного из них назвать вторым лучшим гонщиком планеты?
Патрик Хэд: Я не буду отвечать на этот вопрос. Есть много парней в белых машинах, они считают себя лучшими гонщиками мира.
Вопрос: Тогда кто второй пилот для "Вильямс"?
Патрик Хэд: Я слишком опытный, чтобы позволить заманить себя в такую ловушку! Они очень разные, Хуан много обгонял, а Ральф набрал почти в два раза больше очков. Посмотрим, что получится на этот раз.