Накануне Гран При Австралии Ник Хайдфельд говорил с журналистами о ситуации после аварии Роберта Кубицы, предстоящем сезоне и своих планах на будущее…
Вопрос: Ник, в вашем случае всё произошло достаточно быстро – из гонщика без контракта вы за несколько дней стали основным пилотом одной из сильных команд…
Ник Хайдфельд: Для меня это тоже стало сюрпризом, прежде подобные вопросы никогда не решались столь оперативно. У меня были планы по поводу работы резервным пилотом, но выйти на старт сезона за рулём конкурентоспособной машины – это действительно здорово. Жаль только, что причиной подписания контракта стала авария Роберта.
Вопрос: Вы говорили, что не хотели контракта такой ценой, но эти мысли, вероятно, ушли, когда вы сели за руль?
Ник Хайдфельд: За рулём вы полностью сосредоточены на работе и думаете только о пилотировании, но это не значит, что сомнения не возвращаются к вам после. Понадобилось время, чтобы привыкнуть к ситуации, научиться воспринимать её такой – неприятно думать о том, что ваши шансы растут, когда состояние одного из гонщиков ухудшается. С другой стороны, у меня по-прежнему большое желание добиться успеха в Формуле 1.
Вопрос: У вас были другие варианты?
Ник Хайдфельд: Я вёл переговоры с Mercedes по поводу контракта резервного и тест-пилота – как в прошлом году. Я думал и о выступлении в DTM, но с акцентом на Формулу 1. Во времена выступлений в F3 я принимал участие в некоторых этапах DTM – это отличная серия, которая может стать ещё сильнее в случае интереса со стороны других производителей.
Вопрос: Вы по-прежнему мечтаете о первой победе в Гран При?
Ник Хайдфельд: Конечно, такова и цель нашей команды – сначала нужно бороться за победы, потом за чемпионский титул, но по итогам зимних тестов невозможно судить о расстановке сил. Есть определённые ожидания, но ситуация непредсказуема.
Вопрос: В прошлом году вы участвовали в первой стадии тестов резины Pirelli, это может послужить преимуществом?
Ник Хайдфельд: Надеюсь. Я участвовал в самом начале программы, когда речь шла о разработке конструкции шин, и уже не работал, когда началась проверка составов. Я не раз говорил, что не старался повлиять на шинников, чтобы резина подходила моему стилю. С одной стороны это невозможно, с другой – я не такой эгоист, чтобы даже попытаться.
Вопрос: Многие критически оценивают резину Pirelli, что вы думаете о быстром износе итальянских шин?
Ник Хайдфельд: Если сравнивать с ситуацией прошлых лет, то это справедливая критика, но нужно помнить – это первый сезон, и у Pirelli было очень небольшое время на подготовку. Учитывая эти факторы, они хорошо справились со своей работой. Другие производители имели многолетний опыт, поэтому и разница так велика.
Вопрос: Интерес к Формуле 1 в Германии растёт – Себастьян Феттель выиграл титул, у Михаэля Шумахера в этом году более конкурентоспособная машина. Нет ощущения, что внимание к выступлениям других немецких гонщиков будет не так велико?
Ник Хайдфельд: Нет. Интерес со стороны зрителей – это всегда хорошо, а меньшее внимание со стороны прессы можно скорее считать преимуществом.
Вопрос: Как вы оцениваете расстановку сил? Привычные лидеры продолжат борьбу за победы?
Ник Хайдфельд: Пока никто не может сказать, как будет развиваться ситуация, но по нашим оценкам Red Bull Racing имеет преимущество, машины Ferrari тоже очень быстры.
Вопрос: Кто, по-вашему, станет чемпионом мира?
Ник Хайдфельд: До старта первой гонки я бы поставил на Себастьяна.
Вопрос: Вы сможете выиграть свой первый Гран При в этом году?
Ник Хайдфельд: Если позволит машина.