Перед началом сезона руководитель Mercedes GP подвёл итоги прошлого чемпионата и говорил о планах команды в 2011-м…
Вопрос: Какова ваша оценка прошлого сезона?
Росс Браун: Я бы поставил средний балл, хотя мне не хочется думать, что мы – одни из середнячков. Несмотря на чемпионский титул в 2009-м, ситуация была сложной – нам пришлось серьёзно сокращать штат, что дестабилизировало команду. Понадобилось время, чтобы вновь наладить работу. В 2009-м мы были полностью нацелены на победу в чемпионате, сосредоточив на этом большую часть ресурсов, в результате машина в 2010-м получилась весьма средней по скорости.
При её разработке мы использовали консервативный подход, единственно возможный в той ситуации. Команда пережила реструктуризацию, и я не хотел, чтобы мы слишком серьёзно прорабатывали отдельные идеи – прежде нужно было обеспечить хороший базис. Сейчас ситуация серьёзно изменилась к лучшему, мы построили эффективную структуру и ставим перед собой более честолюбивые планы.
Вопрос: Вместе с Mercedes вы хотите построить «команду мечты», как смогли с Ferrari в начале 2000-х?
Росс Браун: Любая успешная команда состоит из группы специалистов, нельзя добиться успеха, благодаря усилиям одного человека, и в Ferrari у нас был очень сильный коллектив – Жан Тодт, Рори Бёрн, Михаэль Шумахер. Сегодня в команде тоже работают первоклассные специалисты, у нас два отличных гонщика – все компоненты есть, и мы можем повторить тот успех, если совпадут все факторы.
Вопрос: Вы считаете верным решение о подписании контракта с Михаэлем Шумахером после трёхлетнего перерыва?
Росс Браун: Без сомнений. Единственное, что немного расстроило – большое количество времени, которое потребовалось ему для адаптации. Он невероятно много работал. У Михаэля большой опыт выступления в Формуле 1, но не в последние годы, так что многое пришлось осваивать заново, что очень непросто, учитывая отсутствие тестов.
Вопрос: Если бы за рулём его машины сидел кто-то другой, уступивший по итогам сезона Нико Росбергу 5:14 в квалификации, вы бы так же его поддерживали?
Росс Браун: Многое зависит от гонщика. Если речь идёт о пилоте, который пришел из другой команды – возможно, нет, но мы говорим о чемпионе, добившемся потрясающих успехов в Формуле 1 и пропустившем три сезона. Михаэль сел за руль и сразу показал неплохие результаты. Да, он был не столь конкурентоспособен, как многие надеялись, но у нас были причины рассчитывать на прогресс в будущем.
Михаэль – один из ключевых элементов создания и развития этой команды. В конце года он смог серьёзно прибавить, и мы с оптимизмом ждём начала нового сезона. Если бы в прошлом году Михаэль доминировал в споре с Росбергом, мы были бы разочарованы выступлением Нико, но в итоге он оказался сильнее, хотя во второй половине чемпионата разница сократилась. Михаэль боролся и добился прогресса, он никогда не терял мотивации, не отказывался от борьбы – в этом весь Шумахер.
Думаю, мы немного недооценили последствия трёхлетнего перерыва, но в конце сезона он выступал очень хорошо.
Вопрос: Всё дело в запрете на тесты по ходу чемпионата?
Росс Браун: Конечно. Михаэль много работал на тестах, когда мы сотрудничали в Ferrari. Он из тех, кто звонит первым, чтобы сказать о своём желании сесть за руль. Прежде Шумахер проезжал огромную дистанцию на тестовых трассах, поэтому в прошлом году столкнулся с определёнными сложностями за рулём машины, не соответствующей его стилю.
Многим молодым гонщикам нужен целый сезон, чтобы адаптироваться. Льюис Хэмилтон пришел в чемпионат, имея большой опыт работы на тестах, но после него молодым пилотам приходилось нелегко.
Вопрос: Вы довольны выступлением Росберга?
Росс Браун: Нико – отличный гонщик. Мы несколько лет вели переговоры, но сначала он предпочёл остаться в Williams. Мы знали, что он хорош, но не думали, что настолько – результаты Росберга превзошли ожидания команды. Он не допускал ошибок, добиваясь максимума в каждой ситуации. Думаю, наличие столь сильного напарника ещё больше мотивирует Михаэля.
Вопрос: Каковы сегодня ваши задачи? Вы наблюдаете за работой инженеров или участвуете в ней?
Росс Браун: Сегодня я больше наблюдаю со стороны, хотя мне нравится разбираться в деталях, чтобы предложить свой вариант решения ситуации. Я много общаюсь с инженерами при постановке задачи. Я знаю, что нужно команде, чтобы добиться успеха, но сейчас меньше погружен в детали, чем прежде.