В Малайзии Ник Хайдфельд отлично провел гонку, проходившую в сложных условиях и развивавшуюся достаточно непредсказуемо, и впервые за два года поднялся на подиум. После финиша он ответил на вопросы пресс-службы команды…
Вопрос: Вы завоевали первый подиум для Lotus Renault GP: расскажите, как проходила гонка?
Ник Хайдфельд: Старт сложился отлично и доставил настоящее удовольствие. В Австралии я тоже отыграл немало позиций в начале гонки, но не ожидал, что это можно повторить, когда стартуешь не 18-м, а шестым.
Вообще-то я уже вступил в борьбу с Себастьяном Феттелем, который увидел меня в зеркалах и принял меры, чтобы защититься. После этого я сделал все, что в моих силах, но Себастьян был несколько быстрее. Затем в ходе первого отрезка начал накрапывать дождь, и я по радио сообщил команде, что шины начинают изнашиваться, но в ответ услышал: «оставайся на трассе, возможен дождь, и мы не хотим проводить лишний пит-стоп».
Потом наш первый плановый пит-стоп прошел не лучшим образом, я потерял одну или две позиции, но в итоге мне повезло, что Фернандо Алонсо повредил переднее крыло и вынужден был лишний раз ехать в боксы.
Под конец дистанции мы показали неплохую скорость, особенно на жестких шинах: полагаю, мы не уступали McLaren. Перед самым финишем мне пришлось обороняться от Марка Уэббера: он подбирался все ближе и ближе, но, думаю, его шины уже начинали изнашиваться. На определенных участках трассы для защиты я пользовался KERS, и в итоге было очень приятно финишировать третьим. Это второй подиум для нашей команды, и для меня это серьезный прогресс по сравнению с прошлым сезоном.
Вопрос: Когда вы работали за рулем, у вас не было ощущения, что гонка развивается несколько странно?
Ник Хайдфельд: Нет, абсолютно. Думаю, когда ты неплохо стартовал с задних рядов, тебе легче следить за тем, что делают лидеры. Мне повезло, что с внешней стороны в первом повороте было достаточно места, потому я мог уделить все внимание поиску правильной точки торможения. Я не просто хорошо стартовал, но и угадал с торможением, что позволило удержать вторую позицию.
Вопрос: Сколь сильным был натиск Марка Уэббера в конце гонки?
Ник Хайдфельд: Он очень быстро меня настигал. Полагаю, Марк ехал на свежих шинах, но затем и они начали деградировать: к счастью, этого оказалось достаточно, чтобы его сдержать. Кроме того, у нас была KERS, и я старался её использовать, но не для того, чтобы улучшить результаты прохождения кругов, а для обороны. У Марка эта система не работала, верно? Мне говорили, что у него были какие-то проблемы. Это помогло отбить атаки.
Вопрос: Некоторые машины были быстрее в квалификации, чем в гонке; некоторые - наоборот. Как это можно объяснить?
Ник Хайдфельд: Обычно какие-то машины лучше справляются с длинными сериями кругов, какие-то – хуже. В этом году, когда мы перешли на шины Pirelli, которые быстрее изнашиваются, это проявляется еще заметнее.
Уже в Мельбурне в гоночном режиме мы ехали быстрее, чем в квалификации. Кроме того, я бы не сказал, что этот уик-энд складывался для нас просто, ведь в пятницу мы потеряли немало времени и, конечно, не успели найти идеальные настройки, так что в следующих гонках мы еще прибавим.
Вопрос: Вы считаете Себастьяна Феттеля главным фаворитом сезона?
Ник Хайдфельд: По-моему, это вполне очевидно. В первых двух гонках у него была самая быстрая машина. Судя по результатам, отлично поработала и команда McLaren, их машина заметно прибавила по сравнению с зимними тестами. Но приятно, когда меня, гонщика Lotus Renault GP, спрашивают, можно ли считать нашу команду одним из фаворитов?
К сожалению, пока мы отстаем от лидеров. С другой стороны, мы быстро прогрессируем, заработали два подиума в двух гонках, так что, надеюсь, сможем сохранить взятый темп.