Хельмута Марко, консультанта Red Bull по автоспорту, справедливо считают одним из локомотивов всего гоночного проекта австрийского концерна. Говорят, Марко очень жесткий человек, для которого важен только результат, и он лучше многих знает, что успеха можно добиться только постоянным напряженным трудом. А еще говорят, что после двух подряд побед Себастьяна Феттеля на старте нового чемпионата даже он не может сдержать довольной улыбки…
Вопрос: Ваша команда одержала две победы в двух гонках: так пойдет и дальше, до конца чемпионата?
Хельмут Марко: Боюсь, что нет. Но пока преимущество на нашей стороне, пока мы в состоянии им пользоваться, зарабатывая результаты и очки, – будем продолжать в том же духе.
Вопрос: У Red Bull Racing были перебои в работе KERS, но, судя по тому, что мы видели в воскресенье, это не вылилось в какие-то серьезные проблемы?
Хельмут Марко: Не совсем так. На машине Марка Уэббера была проблема, – из-за нее он очень плохо стартовал. После этого Себастьян Феттель получил указание не пользоваться KERS на определенной части дистанции – это было сделано по соображениям безопасности.
Вопрос: Следовательно, на машине Себастьяна KERS работала, но он не все время её использовал?
Хельмут Марко: Да, верно. Но мы приняли решение не пользоваться системой, когда гонка была в самом разгаре.
Вопрос: Такое впечатление, что сейчас у Себастьяна полное преимущество над соперниками…
Хельмут Марко: По-моему, он вообще не совершает ошибок. Если же говорить о его ближайших соперниках, то Льюис Хэмилтон не смог сберечь шины, а Фернандо Алонсо допустил столкновение. Так что, когда они разбираются друг с другом, Себастьяну это только на руку, и победа в гонке достается ему.
Вопрос: Весь уик-энд казалось, что McLaren вас уже догоняет, но в ходе Гран При Хэмилтон и Дженсон Баттон не смогли составить реальную конкуренцию Себастьяну…
Хельмут Марко: Во-первых, на старте Ник Хайдфельд опередил Льюиса и вышел на вторую позицию. Вероятно, у McLaren был план захватить лидерство в первом повороте, но он провалился. Кроме того, мы знали, что Хэмилтон еще в квалификации использовал лишний комплект мягких шин. В воскресенье у него было на один комплект меньше, чем у Себастьяна, так что преимущество оказалось на нашей стороне.
Вопрос: Т.е. вы согласны, что Red Bull действительно значительно опережает всех соперников?
Хельмут Марко: Да, мы впереди, но преимущество не столь велико. И если нашим соперникам повезет, ситуация может измениться очень быстро.
Вопрос: Вероятно, McLaren занимает вторую позицию, а кто на третьей? Lotus Renault GP?
Хельмут Марко: Если говорить о чистой скорости и характеристиках машины – то да, я готов согласиться, что Renault сейчас занимает третью позицию. Затем идет Ferrari.
Вопрос: В следующий уик-энд состоится Гран При Китая, и вряд ли у кого-то есть время заниматься модернизацией машины…
Хельмут Марко: Ошибаетесь, мы собираемся представить одну новинку. Не скажу, какую именно, но ясно одно: в условиях столь острой конкуренции, нельзя стоять на месте. В Формуле 1 это означает, что вы сдаете позиции.
Вопрос: Что именно произошло с машиной Марка в начале гонки? Судя по картинке с бортовой камеры, его RB7 едва не остановилась на стартовом поле…
Хельмут Марко: Причин две: отказ программного обеспечения KERS и пробуксовка колес. А когда вы рассчитываете использовать эту систему на старте, то выбираете другую точку торможения, поэтому команде потребовалось какое-то время, чтобы адаптироваться к сложившейся ситуации, и Марк потерял еще пару позиций.
Но затем он проехал дистанцию, следуя хорошей тактической схеме, и смог идеально выполнить стоявшую перед ним задачу. В каких-то фазах гонки Уэббер печатал самые быстрые круги один за другим.
Вопрос: После первых двух этапов сезона вновь возникает вопрос: нет ли в вашей команде гонщика №1?
Хельмут Марко: Оба гонщика находятся в абсолютно равном положении. Я вспоминаю прошлый год: Феттель лидировал в первой гонке, а затем откатился на 4-ю позицию из-за небольшой технической проблемы, возникшей с его машиной. Во втором Гран При он снова лидировал с явным преимуществом, но в подвеске сломался болт, что стало причиной схода. Судьба в автоспорте порой бывает жестока, но в целом я бы сказал, что у Себастьяна на старте прошлого сезона было больше проблем, чем у Марка. Но затем, в ходе всего чемпионата ситуация выровнялась.
Вопрос: Себастьяну нравится Гран При Китая: именно на этой трассе команда Toro Rosso завоевала первые очки, а год спустя он выиграл в Шанхае свою первую гонку в составе Red Bull Racing. Вероятно, Феттель отправляется в Шанхай, испытывая уверенность в своих силах…
Хельмут Марко: Да, если вычеркнуть из списка гонку 2010-го года! Не хочется, чтобы это повторилось. Но факт остается фактом: вы должны тщательно готовиться к каждому Гран При, и я уверен, что сейчас, после двух побед, он прибудет в Китай в хорошем настроении.
Вопрос: Как вы полагаете, в какой момент сезона, или в какой гонке, Red Bull потеряет свое нынешнее преимущество?
Хельмут Марко: Безусловно, это произойдет в Монако, на медленной уличной трассе, а затем на очень скоростном турецком автодроме. Один из главных факторов интриги чемпионата состоит в том, что баланс сил меняется от трассе к трассе.
Вопрос: Глава концерна Red Bull Дитрих Матешиц, конечно, смотрел воскресную гонку. Что он чувствует, когда в честь его команды вновь и вновь исполняется национальный гимн Австрии?
Хельмут Марко: Это наполняет гордостью и его, и всех нас!