Ник Хайдфельд: Своими силами мы пока не можем побеждать

Накануне Гран При Китая Ник Хайдфельд ответил на вопросы журналистов пресс-службы команды…

Вопрос: Ник, после третьего места в Малайзии у вас было время отметить этот успех, или вы сразу отправились в Китай?
Ник Хайдфельд: Я отметил успех с командой, потом мы провели традиционный технический брифинг, а вечером я поужинал. В Шанхай я отправился ранним утром в понедельник.

Вопрос: Удалось немного отдохнуть между гонками?
Ник Хайдфельд: Да, я тренировался вместе со своим физиотерапевтом, мы прогулялись по городу, прошлись по магазинам.

Вопрос: Вы написали открытое письмо Роберту Кубице, он уже что-то ответил?
Ник Хайдфельд: Нет, ответа пока не было.

Вопрос: Для него это третье место, может быть, даже важнее, чем для вас?
Ник Хайдфельд: Не думаю. Роберт попал в действительно сложную ситуацию, а судить о скорости машины со стороны непросто. С одной стороны он наверняка за нас рад, с другой ему хочется самому сесть за руль. В прошлом году Роберт отлично сработался с этой командой и внёс серьёзный вклад в её развитие.

Вопрос: Перед началом сезона вы говорили о странности сложившейся ситуации…
Ник Хайдфельд: Да, но я провёл с командой уже несколько месяцев, и смог адаптироваться. Действительно, было несколько странно, что я получил шанс из-за аварии Роберта, но в итоге мы подписали контракт, и сейчас я полностью сосредоточен на работе.

Вопрос: Тогда вы могли подумать, что всё сложится настолько успешно?
Ник Хайдфельд: Я надеялся на то, что всё пройдёт хорошо – прежде команда неплохо справлялась со своей работой, я знал, что у неё очень высокие амбиции. На тестах всё было очень позитивно, хотя до начала сезона сложно оценить расстановку сил. В Австралии Виталий поднялся на подиум, и стало понятно – новая машина позволяет вести борьбу в группе лидеров. Я надеялся, что этот успех станет тенденцией.

На пятничных свободных заездах в Малайзии у нас возникли проблемы, и я не думал, что в тот уик-энд мы сможем претендовать на подиум, как и после шестого места в квалификации – к сожалению, пока мы уступаем некоторым соперникам в чистой скорости.

Вопрос: Когда в столь непростых обстоятельствах вы поднимаетесь на подиум, уик-энд можно считать успешным?
Ник Хайдфельд: Прежде всего, нам нужно добиться большей скорости от машины, сейчас результаты зависят от выступлений соперников. В Малайзии помог инцидент с Алонсо, повредившим переднее антикрыло, как и проблемы с резиной у Хэмилтона. Не всегда обстоятельства складываются подобным образом, но если у других гонщиков возникают сложности, этим нужно пользоваться. Мы и дальше постараемся это делать, но важно выигрывать за счёт большей эффективности машины.

Вопрос: Теперь можно подумать и о первой победе?
Ник Хайдфельд: Машина, которая в двух гонках позволила гонщикам подняться на подиум, имеет большие перспективы, чем та, что с трудом позволяет бороться за очки. Шансы возросли, надеюсь, их удастся реализовать. С другой стороны, машины Red Bull Racing и McLaren сейчас имеют явное преимущество в скорости. Своими силами мы пока не можем выигрывать гонки.

Вопрос: В Малайзии вы какое-то время вплотную преследовали Себастьяна Феттеля. В чем его преимущество?
Ник Хайдфельд: У него самая быстрая машина, это очевидно. Кроме того, Себастьян здорово прибавил по сравнению с прошлым годом. Я не знаю, как он сам оценивает ситуацию, но со стороны кажется, что этот титул позволил ему набраться опыта и избавиться от прессинга. Пока он не допускает ошибок.

Вопрос: Если Феттель – первый среди немцев, вы хотели бы стать вторым?
Ник Хайдфельд: Не думал об этом. Вероятно, это больше интересует немецкую прессу, но у гонщиков одна цель – опередить соперников, из Германии они, или из другой страны – это не имеет значения.

Вопрос: Наверное, есть что-то приятное в том, что вы опережаете Mercedes GP?
Ник Хайдфельд: Как, и любую другую команду. Впрочем, в прошлом году я был тест-пилотом Mercedes GP, поэтому у меня особые отношения с этой командой.

Вопрос: Как вы считаете, в Mercedes GP смогут быстро решить возникшие проблемы?
Ник Хайдфельд: Со стороны об этом сложно судить, но у них есть компетентные специалисты, есть Росс Браун, построивший немало чемпионских машин, есть Михаэль Шумахер. Уверен, они смогут добиться прогресса, вопрос в том, сколько это займёт времени.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.