На старте Гран При Малайзии на Red Bull RB7 Марка Уэббера не сработала система KERS, из-за чего австралийцу пришлось отыгрываться, и он смог финишировать 4-м лишь за счет удачных тактических решений и атакующего стиля езды. В Китае Уэббер постарается добиться большего, но для этого необходимо, чтобы на его машине нормально функционировала система KERS…
Вопрос: В прошлый уик-энд у вас были проблемы с KERS. Теперь они решены?
Марк Уэббер: Надеюсь. Мы продолжаем изучение системы, за последние несколько дней инженеры проделали огромную работу, готовясь к Гран При Китая, чтобы обеспечить максимальной возможный результат. Очевидно, в Малайзии мне не удалось его добиться, но каждый раз, используя KERS, мы узнаем ее все лучше.
Вопрос: В чем была проблема?
Марк Уэббер: Система дала сбой, и точное объяснение причин мне пока неизвестно, но тут для меня нет особой разницы: главное, она не сработала. К решению проблемы было подключено немало специалистов, и, надеюсь, в этот уик-энд все будет нормально.
Вопрос: В Сепанге вы провели на один пит-стоп больше, чем гонщики первой тройки. Чтобы проехать гонку в их темпе, надо избрать такую же тактику…
Марк Уэббер: Согласен. Если бы я ехал впереди, мы бы, вероятно, избрали тактику трех пит-стопов. Но на первом отрезке мне пришлось пробираться через трафик, что затруднило задачу. Так что, когда первый отрезок получается короче на два или три круга, вероятно, вам приходится перейти на тактику четырех пит-стопов.
Вопрос: Позади две гонки: что вы скажете о правилах 2011-го года?
Марк Уэббер: KERS со стороны не видно, но, по-моему, это единственная система, которая реально дает какой-то эффект. Полагаю, не только мы, но и некоторые другие команды все еще не до конца ее отладили.
В Малайзии можно было заметить, что управляемое заднее крыло работает очень хорошо, – безусловно, это относится к первой тройке гонщиков. Мне оно помогло оторваться от Фелипе Массы. С шинами мы еще не до конца разобрались, но это абсолютно другая категория. Гоночный темп заметно упал, и теперь приходится проводить больше пит-стопов. Но все находятся в равном положении. Малайзия была странной гонкой, но не думаю, что все Гран При пройдут по такому же сценарию.
Вопрос: Но в Формуле 1 гонщики, очевидно, должны с максимальной скоростью проехать дистанцию от старта до финиша, разве не так?
Марк Уэббер: Думаю, Формула 1 – это серьезнейшее испытание и для человека, и для машины. Приходится постоянно ехать на пределе возможного. Разумеется, гонки проходят не так, как раньше. Хорошо это или плохо? Не знаю, но здесь у каждого собственное мнение.
Вопрос: Если вспомнить Гран При Малайзии, в какой мере вы были заняты собственно гонкой, в какой – думали о тактике?
Марк Уэббер: Я очень активно атаковал, и, можно сказать, получил настоящее удовольствие. Конечно, мне бы не хотелось, чтобы в других гонках повторилась проблема на старте, но были другие моменты, которые мне приятно вспоминать.
Вопрос: Вам не снился в ночных кошмарах тот неудачный старт?
Марк Уэббер: Нет, это все в прошлом. Малайзия позади, и по-моему, я сделал все, что было в моих силах. После двух первых кругов, когда я понял, что произошло, надо было собраться и продолжать борьбу, другого выхода не было. Ты не можешь свернуть в боксы и попросить починить KERS.
Так что я продолжил гонку, стараясь показать максимально возможный результат. Надеюсь, в предстоящем Гран При KERS не подведет.
Вопрос: Насколько важна эта система в Китае?
Марк Уэббер: Она везде важна. Везде, где есть длинная прямая. И если KERS не работает, это, конечно, плохо. Поэтому мы делаем все, чтобы на нашей машине она функционировала нормально.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете с этим уик-эндом?
Марк Уэббер: Если удастся, постараюсь заработать призовое шампанское.