Ник Хайдфельд, экс-пилот Формулы 1, ныне выступающий в чемпионате мира по гонкам на выносливость, в интервью немецкому сайту SPOX прокомментировал скандальную ситуацию с шинными тестами.
Вопрос: Нико Росберг, для которого Монте-Карло – практически родной город, одержал уверенную победу в Гран При Монако…
Ник Хайдфельд: Да, он был очень быстр на этой трассе. Зимой, до начала чемпионата, наверное, немногие ожидали, что Нико Росберг будет регулярно опережать Льюиса Хэмилтона, своего напарника по Mercedes. Но Нико безупречно провел гонку в Монако – это само по себе выдающееся достижение.
Вопрос: Полной неожиданностью для всех стало то, что Pirelli провела тесты с Mercedes. После того, как Red Bull Racing и Ferrari подали официальный протест, начался настоящий скандал. Что вы об этом думаете?
Ник Хайдфельд: Типичная Формула 1. Это чрезвычайная ситуация, и я был удивлен, когда узнал об этих тестах. Подобные вещи никому не нравятся, не только Red Bull или Скудерии. У таких команд, как Lotus и Force India, которые хорошо подготовились к сезону, все это тоже вызывает беспокойство. Лично меня удивляет, что так долго о тестах в Барселоне ничего не было известно.
Вопрос: Гонщики Mercedes проехали по каталонскому кольцу 1000 километров. Там ревели моторы, стояли тягачи и моторхоумы Mercedes: как это можно было скрыть?
Ник Хайдфельд: Стороны, участвовавшие в тестах, т.е. Pirelli и Mercedes, вероятно, намеренно старались сохранять максимальную секретность. Причем, в таком проекте должно участвовать довольно много сотрудников. Можно было ожидать, что местные жители и какие-нибудь наблюдатели сразу опубликуют фотоснимки в Twitter и Facebook. Тем более, что каждый день гонщики проезжали почти полную дистанцию Гран При.
Возможно, мы просто не всё знаем. Всем известно, что тесты по ходу сезона запрещены, и исключение сделано только для молодежных тестов. В отличие от Ferrari, которая тоже проводила шинные тесты, но использовала машину 2011 года, в Mercedes работали со своей W04… Но была ли такая возможность предложена всем остальным командам? Пока ситуация остается неясной.
Вопрос: Ники Лауда уверяет, что Red Bull тоже получала от Pirelli такое предложение, но слишком долго думала, принимать его или нет, и в итоге опоздала… Трудно представить, что эта команда добровольно отказалась от участия в тестах, согласитесь?
Ник Хайдфельд: Вот именно. Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри заявил, что еще в прошлом году предлагал это всем командам. Но не все отреагировали. Вряд ли кто-то мог отказаться от возможности поработать на тестах, если бы не сомневался, что правила это допускают.
Важно детально во всем разобраться: Mercedes и Pirelli не могли действовать на свой страх и риск. Они верят, что смогут выпутаться из этой ситуации. Иначе бы они так не поступили. Например, в бизнесе часто приходится использовать серые зоны в законодательстве. Но в Mercedes действительно могли получить определенное преимущество. Впрочем, иногда в Формуле 1 необходимо предпринимать хитрые шаги…